Оглавление

Механическая установка эсминцев проектов "Z/34", "Z/34.A" и "Z/36" была почти одинаковой. Она состояла из двух турбинных агрегатов "Wagner" мощностью по 35.000 л.с. с зубчатой передачей вращения на гребные валы и два 3-лопастных винта диаметром 3,25 м. Турбины располагались в двух МО, при этом носовая турбина работала на правый вал, а кормовая, соответственно, - на левый вал. Турбинные отсеки разделялись между собой небольшим промежуточным 4-метровым отсеком, в котором находились мастерская, боевой погреб 20-мм патронов, гирокомпас, компрессоры и др.

Агрегаты для первых восьми эсминцев изготовила фирма "Deschimag". Каждый агрегат представлял собой три турбины активного типа в трехкорпусном исполнении и работавшие на один редуктор. Такая компоновка вызывала необходимость паразитных шестерен для ТВД и ТСД, отчего агрегат получался громоздким и очень шумным. К тому же паразитные шестерни пожирали часть мощности. Эсминцы Z.1 - Z.4 первоначально имели крейсерскую турбину, подключение которой при необходимости осуществлялось через передачу "Vulcan". Однако эта турбина не оправдала себя и ее позже убрали. Остальные эсминцы ее не имели.

Агрегаты восьми следующих эсминцев были изготовлены фирмой "Blohm und Voss" и имели иную компоновку -  ТВД и ТСД размещались на одной оси с собственными ТНД. что позволило убрать паразитные шестерни.

На Z.17 - Z.22 были установлены агрегаты фирмы "Deschimag" на которых вновь была изменена компоновка - ТВД и ТСД в отдельных корпусах, а поверх них ТНД и ТЗХ с общим валом В этих агрегатах вновь вернулись к паразитным шестерням, но несмотря на это немцы признавали, что этот тип агрегата оказался наиболее удачным из всех, включая последующие эсминцы.

GerDesZ015.jpg GerDesZ016.jpg
Z.1-4 Z.5-8
GerDesZ017.jpg GerDesZ018.jpg
Z.14-16 Z.17-22

КОМПОНОВКА ТУРБИННОГО АГРЕГАТА НЕМЕЦКИХ ЭСМИНЦЕВ "Z".

  1. Турбина высокого давления переднего хода ТВДПХ
  2. Турбина среднего давления переднего хода ТСДПХ
  3. Турбина низкого давления переднего хода ТНДПХ
  4. Турбина высокого давления заднего хода ТВДЗХ
  5. Турбина низкого давления заднего хода ТНДЗХ
  6. Турбина крейсерского хода
  7. Передача "Vulcan"

Количество оборотов в нормальном режиме для турбин высокого давления - 7100 в минуту, турбин среднего давления - 5760 в минуту, турбин низкого давления - 2826 в минуту.

Четвертая турбина - заднего хода - подключалась при необходимости (частота вращения на полном заднем ходу -  220 оборотов в минуту).

Неприятным сюрпризом для немецких моряков оказался низкий КПД винтов. Решившись на высокую частоту вращения винта (450-475 оборотов в минуту на наибольших ходах и 427 - на скорости 36 узлов) немецкие инженеры, кроме неудовлетворительных характеристик и величин коэффициентов скольжения и пропульсивности винтов, столкнулись еще с таким, новым для них явлением как кавитация. По свидетельствам немецких механиков даже непродолжительное плавание на полном ходу вызывало необходимость смены винтов из-за угрозы перелома лопастей. Способ борьбы с кавитацией немецким инженерам найти не удалось, так как на достаточно серьезные исследования не было времени, и на следующих проектах пришлось пойти на снижение числа оборотов винта до 390 в минуту на полной скорости.

GerDesZ019.jpg

Эсминцы Z.9 - Z.13 (1938/1939). Пунктиром показан форштевень с 1939/1940.

Оглавление

Hosted by uCoz