(пропущена одна страница при сканировании, прим. ВВС) магистраль питалась от двух электронасосов. В котельных и машинных отсеках, отделениях вспомогательного котла и генераторных помещениях имелись системы парового тушения (steam drenching). Кроме того, все эти отсеки были снабжены газовой противопожарной системой (газ "СВ" подавался сжатым воздухом).
Водоотливная система включала необыкновенно мощные для того времени водоотливные средства - три электронасоса производительностью по 300 тонн в час главной водоотливной магистрали, плюс главные питательные донки (suctious), дававшие еще 80 тонн в час. Без сомнения эти водоотливные средства помогли спасти "Z.34", который был торпедирован на Балтике в 1945 коду с полным разрушением одного машинного отделения. Нехватка сырья в Германии в результате британской блокады принуждала изготавливать большинство трубопроводов и клапанов из стали, из-за чего уже к концу войны они были сильно корродированы.
Экипаж насчитывал 11 офицеров и порядка 320 других чинов. Офицеры, старшины и около 70 человек рядового состава располагались в корме, остальные в носовой части на верхней палубе и твиндеке. Имелись трехъярусные койки, но их хватало только для половины людей, остальные спали в гамаках.
Установка башни сильно стеснила внутреннее пространство в отсеке XII - в этом отсеке на верхней палубе имелось три небольших кубрика для унтер-офицеров и кочегаров. На каждой баталерной палубе имелся слив воды, а также холодная и горячая вода - большое преимущество по сравнению с британскими кораблями. Были созданы хорошие условия для мытья и умывания, с холодной и горячей водой и др. На большой баталерной палубе в корме имелись отдельные места для мытья, а также туалеты.
В корму от машинного отделения N.1 на твиндеке имелось 10 одноместных и двухместных офицерских кают, а в следующем отсеке в корму аналогично размещались бытовые помещения. Каюта и рабочее помещение командира находились под кормовым шельтердеком, там же размещались офицерские ванные и кают-компания. При этом нужно добавить, что немецкая кают-компания не являлась таковой в британском понимании, так как обставлена была чисто в "спартанском" стиле и в основном служила только для принятия пищи.
В носовой надстройке размещалась радиорубка (передатчики на длинных волнах, передатчики ближнего действия на длинных волнах, а также передатчики на коротких и ультракоротких волнах), рядом - шифровальный пост. На верхнем мостике (платформа командного поста) со стороны кормы был оборудован радарный пост, а перед ним дальномерный пост со стереоскопическим 3-метровым дальномером. На этих эсминцах фок-мачта была установлена дальше от мостика, обеспечивая свободное круговое вращение антенне радара "матрасного" типа.
![]() |
Носовая часть верхней палубы эсминцев проекта "Z/36.A" и "Z/36.A (Mob)"
|