Оглавление

Надстройка вокруг второй трубы была увеличена по сравнению с предыдущими эсминцами. В ней размещались вспомогательная ходовая рубка, сушилка и кладовые. На зенитной платформе, симметрично по бокам от трубы, стояли два стандартных спаренных 37-мм зенитных автомата SKC/30. По бокам от прожекторов, подобно "Z/36", были установлены два одноствольных 20-мм автомата SKC/30. С кормовой стороны палубы размещался стереоскопический 4-метровый дальномер, обслуживающий кормовую группу орудий.

Расположение орудий на кормовом шельтердеке было как на предыдущих эсминцах. Кроме них и 37-мм автоматов имелось еще пять 20-мм зенитных автоматов, из которых один находился перед мостиком, два были установлены в средней части рядом с прожекторами, еще один - на кормовом шельтердеке под столом орудия N.3, а последний размещался или на шканцах или на полубаке.

Эсминец "Z.28" был оборудован флагманом и по внешнему виду сильно отличался от остальных, хотя имел те же размеры. На этом корабле орудие N.3 на кормовом шельтердеке было снято, и за счет этого расширили надстройку, удлинив ее до 12 метров и расширив до ширины шельтердека. Само орудие было перенесено на расширенную надстройку перед мостиком на возвышенную позицию над орудием N.1 - как на эсминцах с 127-мм орудиями. Поэтому башню здесь установить уже никак не удавалось. На надстройке (на месте орудия N.3) и перед орудием N.2 установили дополнительные 20-мм автоматы. "Z.28" был закончен постройкой в августе 1941 года. Большую часть службы он провел в Арктике, затем был отозван на Балтику, где и погиб во время воздушного налета 6 марта 1945 года.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ПРОЕКТА "Z/36.A"

Заказы на постройку этих эсминцев были выданы концерну "Deshimag" в Бремене 23 апреля 1938 года. Головной корабль "Z.23" был заложен 15 ноября этого же года. После спуска на воду тяжелого крейсера "Seydlitz", a также миноносцев "Т.11" и "Т.12", и освобождения стапелей с интервалом в шесть недель (до апреля 1939 года) последовали следующие эскадренные миноносцы "Z.24", "Z.25" и "Z.26". 15 декабря был спущен на воду "Z.23", а две недели спустя на его месте заложили "Z.28". В это же время заложили на стапеле "Z.27". Два последних эсминца серии были заложены в марте и апреле 1940 года на местах спущенных на воду и отбуксированных на достройку "Z.24", "Z.25" и "Z.26".

После начала войны достройка эсминцев ускорилась. Если у первых четырех эсминцев стапельный период составлял в среднем 13 месяцев, то у следующих четырех только 8,25 месяца. "Z.23" был укомплектован в Бремене 15 сентября 1940 года, то есть период постройки составил 22 месяца. Примерно такая же ситуация сложилась и тремя следующими эсминцами. Однако для постройки следующих четырех понадобилось в среднем по 18 месяцев, исключая "Z.28", который достраивался по измененному проекту и поэтому несколько медленнее. В целом темпы строительства были достаточно высоки, но они могли бы сильно замедлиться, если бы пришлось ожидать готовности башен, установка которых была осуществлена гораздо позже.

Оглавление

Hosted by uCoz