Оглавление

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТОВ "Z" ВОЕННОЙ ПОСТРОЙКИ

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА "Z/38.B"

Следующий проект "Z/38.B" продолжил идею "атлантического" эсминца и, вероятно, был разработан на основе проекта "Z/37", работа над которым была остановлена 8 апреля 1938 года. В окончательном варианте "Z/38.B" по сравнению с "Z/36" имел меньшие размеры и мощность энергетической установки, но зато расчетная дальность плавания была в два раза больше. Вооружение по проекту составляли две спаренных артиллерийских установки в герметическом исполнении. Одна размещалась в носу, другая в корме. Число зенитных автоматов, по сравнению с предыдущими проектами, было уменьшено в два раза - вероятно, в расчете на то, что на просторах Атлантики угроза воздушных атак была меньше.

Как стало известно в последнее время, проект "Z/38.B" был очень схож с проектами британского стандартного типа, по крайней мере в отношении энергетической установки и орудийной мощи. Однако более новые британские эсминцы типов "Tribal" и "I" были уже сильнее немецких, а новые французские лидеры типа "Le Hardi" превосходили их во всех отношениях. Фактически, единственным преимуществом немецкого проекта "Z/38.B" над проектами "Z/34" и "Z/36" была их теоретически лучшая мореходность и дальность плавания.

Так как дизельный двигатель с достаточной для проекта удельной мощностью для такого корабля в то время создан еще не был, поэтому в качестве главной установки использовали турбинно-котельную, но при этом перешли к эшелонному расположению ( КО -МО - КО - МО ). Два турбозубчатых агрегата мощностью 50.000 SHP обеспечивали расчетную скорость 36 узлов.

ПРОЕКТ ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА "Z/38.B"

Проект разработан проектным бюро морского ведомства. Корабли предполагалось использовать в водах метрополии и на Балтике. Решение о постройке было принято в апреле 1939 года. Было заказано 12 эсминцев: "Z.31" - "Z.42", из которых "Z.31"-"Z.36" были заказаны концерну "Deschimag" в Бремене (построечные номера W-663 - W-668, контракт подписан 28 июня 1939 года), а остальные "Z.37"-"Z.42" верфи "Steltiner Odenverke" в Штеттине (построечные номера 822-827, три эсминца заказаны 28 июня, еще три 13 октября). В связи с началом боевых действий 19 сентября и 13 октября эсминцы перезаказаны другим верфям по проекту "Z/36.B".

Водоизмещение стандартное 1969 ts
Водоизмещение нормальное 2200 тм
Водоизмещение полное 2747 ts
Длина наибольшая 111,7 м
Длина по ватерлинии (КВЛ) 108,0 м
Ширина наибольшая по КВЛ 11,3 м
Осадка наибольшая 3,19 м
Осадка по КВЛ (при D норм.) 3,40 м
Осадка при D станд. 3,88 м
Высота борта 6,75 м
Продольно-поперечная система набора Детали набора из стали "N-52", надстройки из легких сплавов.
Количество отсеков 13
Протяженность двойного дна 77% L
Успокоители качки не предусматривались.  
1 балансирный руль  
Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы были скомпонованы в две двигательные группы, в каждой по 1 ТЗА и 2 котла. Кормовая группа - винт ЛБ, носовая - винт ПБ.  
2 турбозубчатых агрегата "Wagner"  
2 трехлопастных винта диаметром 2,8 м  
4 паровых котлов типа "Wagner-Deschimag" с рабочим давлением пара 70 ат. и температурой перегрева 450 град. С.
Мощность механизмов по проекту 50.000 ВЛС
Скорость по проекту 36 уз.
Запас жидкого топлива полный 594 т
Запас жидкого топлива при D норм. 152 т
Дальность плаванья 3350 миль при скорости 19 узлов
штатный состав вооружения  
4 127-мм/45-калиб.орудий "SKC/34" в двухорудийных башенных установках "LC/36"; 480 снарядов;  
2 37-мм автоматов "SKC/30" в двухствольной установке "С/30"; 2000 снарядов; +85 -9 град. = по высоте 6,8 км;
2 20-мм автомата; 4000 патронов;  
 8 533-мм.торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах;  
Мины на палубные рельсы.  
ШТАТНЫЙ СОСТАВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ.  
1 моторный катер и 1 гребной катер.  
Экипаж в военное время 8 + 231 чел.

Оглавление