Следующий проект "Z/38.B" продолжил идею "атлантического" эсминца и, вероятно, был разработан на основе проекта "Z/37", работа над которым была остановлена 8 апреля 1938 года. В окончательном варианте "Z/38.B" по сравнению с "Z/36" имел меньшие размеры и мощность энергетической установки, но зато расчетная дальность плавания была в два раза больше. Вооружение по проекту составляли две спаренных артиллерийских установки в герметическом исполнении. Одна размещалась в носу, другая в корме. Число зенитных автоматов, по сравнению с предыдущими проектами, было уменьшено в два раза - вероятно, в расчете на то, что на просторах Атлантики угроза воздушных атак была меньше.
Как стало известно в последнее время, проект "Z/38.B" был очень схож с проектами британского стандартного типа, по крайней мере в отношении энергетической установки и орудийной мощи. Однако более новые британские эсминцы типов "Tribal" и "I" были уже сильнее немецких, а новые французские лидеры типа "Le Hardi" превосходили их во всех отношениях. Фактически, единственным преимуществом немецкого проекта "Z/38.B" над проектами "Z/34" и "Z/36" была их теоретически лучшая мореходность и дальность плавания.
Так как дизельный двигатель с достаточной для проекта удельной мощностью для такого корабля в то время создан еще не был, поэтому в качестве главной установки использовали турбинно-котельную, но при этом перешли к эшелонному расположению ( КО -МО - КО - МО ). Два турбозубчатых агрегата мощностью 50.000 SHP обеспечивали расчетную скорость 36 узлов.
Проект разработан проектным бюро морского ведомства. Корабли предполагалось использовать в водах метрополии и на Балтике. Решение о постройке было принято в апреле 1939 года. Было заказано 12 эсминцев: "Z.31" - "Z.42", из которых "Z.31"-"Z.36" были заказаны концерну "Deschimag" в Бремене (построечные номера W-663 - W-668, контракт подписан 28 июня 1939 года), а остальные "Z.37"-"Z.42" верфи "Steltiner Odenverke" в Штеттине (построечные номера 822-827, три эсминца заказаны 28 июня, еще три 13 октября). В связи с началом боевых действий 19 сентября и 13 октября эсминцы перезаказаны другим верфям по проекту "Z/36.B".
Водоизмещение стандартное | 1969 ts |
Водоизмещение нормальное | 2200 тм |
Водоизмещение полное | 2747 ts |
Длина наибольшая | 111,7 м |
Длина по ватерлинии (КВЛ) | 108,0 м |
Ширина наибольшая по КВЛ | 11,3 м |
Осадка наибольшая | 3,19 м |
Осадка по КВЛ (при D норм.) | 3,40 м |
Осадка при D станд. | 3,88 м |
Высота борта | 6,75 м |
Продольно-поперечная система набора Детали набора из стали "N-52", надстройки из легких сплавов. | |
Количество отсеков | 13 |
Протяженность двойного дна | 77% L |
Успокоители качки не предусматривались. | |
1 балансирный руль | |
Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы были скомпонованы в две двигательные группы, в каждой по 1 ТЗА и 2 котла. Кормовая группа - винт ЛБ, носовая - винт ПБ. | |
2 турбозубчатых агрегата "Wagner" | |
2 трехлопастных винта диаметром 2,8 м | |
4 паровых котлов типа "Wagner-Deschimag" с рабочим давлением пара 70 ат. и температурой перегрева 450 град. С. | |
Мощность механизмов по проекту | 50.000 ВЛС |
Скорость по проекту | 36 уз. |
Запас жидкого топлива полный | 594 т |
Запас жидкого топлива при D норм. | 152 т |
Дальность плаванья | 3350 миль при скорости 19 узлов |
штатный состав вооружения | |
4 127-мм/45-калиб.орудий "SKC/34" в двухорудийных башенных установках "LC/36"; 480 снарядов; | |
2 37-мм автоматов "SKC/30" в двухствольной установке "С/30"; 2000 снарядов; +85 -9 град. = по высоте 6,8 км; | |
2 20-мм автомата; 4000 патронов; | |
8 533-мм.торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах; | |
Мины на палубные рельсы. | |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. | |
1 моторный катер и 1 гребной катер. | |
Экипаж в военное время | 8 + 231 чел. |