В апреле 1939 года морское командование окончательно решило заказать шесть эсминцев этого проекта в Бремене на верфи "Seebeckwerft" с готовностью их к испытаниям в интервале с 1 декабря 1941 года до 31 декабря 1942 годов. Позже было решено построить еще три таких эсминца, заказ предполагалось выдать верфи "Oderwerke" в Штеттине. Этим планам не было дано было осуществиться. Главнокомандующий адмирал Шнивинд (Admiral Schniewind) не хотел загружать постройкой новых кораблей верфи, не имеющие опыта строительства эсминцев, и настаивал на перераспределении заказов. Это ему удалось сделать и вопрос о постройке кораблей вскоре был рассмотрен на уровне командования флотом. Поскольку концерн "Deschimag" согласился наблюдать за постройкой эсминцев на верфи своего партнера "Seebeckwerft" заказы у нее решили не отбирать, но морское командование настаивало, чтобы два первых эсминца были построены на верфях "Deschimag". В целом, в результате обсуждения, было решено, что два головных эсминца построит "Deschimag", затем еще четыре эсминца построит верфь "Seebeckwerft", а три остальных - верфь "Oderwerke". В июле эту серию увеличили еще на три корабля, причем первые девять эсминцев следовало заказать еще в 1939 году, а еще три - в 1940 году.
Официальные заказы были выданы 26 июня 1939 года на первые девять кораблей "Z.31 - Z.39". Заказ на три следующих эсминца "Z.41 - Z.43", первоначально планировавшихся постройкой, как уже было сказано, по проекту "Z.38/B", был произведен 13 октября того же года - уже после того как было принято решение отказаться от проекта "Z/38.B".
Внешний вид эсминцев "Z.31" - "Z.42" проекта 1938 года "Z/38.B"