Оглавление

Средства боевого воздействия на подводные лодки включали бомбосбрасыватели и бомбометы с глубинными бомбами. Проект предусматривал четыре бомбомета (по бортам от кормовой надстройки} и два бомбосбрасывателя в корме. До начала боевых действий запас глубинных бомб был невелик - всего 18 штук типа "WBF" и "WBG", из которых 6 находились у бомбосбрасывателей в отдельных тележках. Во время войны запас бомб был увеличен, но даже в этом случае их могло хватить только на две-четыре атаки (по 16 бомб каждая). Судя по документам, захваченный союзниками в 1945 году эсминец "Z.33" имел на борту 30 малых глубинных бомб и четыре бомбомета. Ниже приведены характеристики глубинных бомб.

Характеристики глубинных бомб

Вес бомбы:     
"WBF"  139 кг
"WBG"  180 кг
Вес взрывчатки  60 кг
Пояс глубин срабатывания:    
"WBF"  15; 25; 35; 45; 60; 75 м
"WBG"  20; 35; 50; 70; 90; 120 м
Минимальная глубина срабатывания  6 м
Скорость погружения:    
"WBF"  2,23 м/сек
"WBG"  3,50 м/сек
Минимальный интервал сбрасывания  30 м
Эффективная площадь:    
зоны разрушения  0 - 5,6 м
опасной зоны  5,6 - 17 м
зоны повреждения  17 - 28 м
зоны безопасности  свыше 28 м

ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ЭСМИНЦЕВ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ

Как и в любом флоте полученный во время военных действий боевой опыт вызвали целый ряд модернизационных работ на кораблях. В отношении немецких эсминцев можно отметить, что на них подобные работы начались примерно через год после начала войны. Поскольку до середины 1940 года боевой состав эсминцев немецкого флота понес большие потери, а новые корабли вступали в строй в своем большинстве с учетом полученного опыта, модернизациям подверглись далеко не все корабли этого класса - в основном это коснулось уцелевших эсминцев проектов "Z/34", "Z/34.A" и "Z/36".

Первая видимая модернизация заключалась в установке треногой фок-мачты, а точнее - в добавлении к ней двух опор-подпорок со стороны кормы. На "Richard Beitzen", "Paul Jacobi", "Theodor Riedel", "Hermann Schoemann" и "Karl Galster" опоры стыковались с основной мачтой на уровне крестовины (crosstrees) с наблюдательным постом, на остальных четырех эсминцах "Hans Lody", "Friedrich Inn", "Erich Steinbrinck'" и "Friedrich Eckoldt" немного ниже, а на "Bruno Heinemann" еще более ниже. Все эсминцы военной постройки вступали в строй уже с треногими фок-мачтами.

Следующим серьезным улучшением стала установка на эсминцах системы активного поиска подводных целей - гидролокатора, названного в немецком флоте "S-Gerat" (Schallwellenanlagegerat).

В ходе прошедшей войны немцы со всей полнотой оценили возможности подводных лодок. Вскоре после войны военно-морские конструкторы и разработчики систем вооружения в немецком флоте погрузились в работу по созданию систем борьбы с ними, и нет ничего удивительного в том, что они, не имея доступа к секрету "Asdic", создали в 30-х годах аналогичное устройство, использовав принцип эхолота (известно, что скорость звука в воде постоянна и равняется 1470 м/сек, изменяясь только в зависимости от солености воды и некоторых иных факторов, которые могут быть учтены).

Устройство включало в себя генератор на 15 кГц, катодную трубку (cathode-ray tube) , усилитель и передающе-приемные кристаллы. Работала установка "S-Gerat" на частотах 10 и 15 кГц, а в импульсном режиме - 300 Гц. Погрешность в определении пеленга составляла 1 градус, в определении дистанции 1%.

GerDesZ153.jpg GerDesZ154.jpg

Принципиальная схема работы гидролокатора "S-Gerat" в активном (Impulse Transmission) и пассивном (Echo Receipt) режимах

Оглавление

Hosted by uCoz