Оглавление

Относительно предыдущих проектов высота корпуса была увеличена для улучшения мореходности в штормовых условиях Северного моря и Атлантики.

Конструктивные особенности линкора были довольно обычными для кораблей современного немецкого флота. Котельное отделение было разделено средней диаметральной переборкой. Тогда это считалось вообще хорошим способом для локализации поступления воды в случае течи. Такие перегородки имелись, например, как в машинных отделениях всех предшествующих линкоров и броненосных крейсеров, так и у многих быстроходных пароходов. В действительности же затопления отсека одного борта были довольно опасным, так как появлялся опрокидывающий момент. Позже это привело к опрокидыванию крейсера "Yorck" в 1914 году в заливе Яде после подрыва на мине. Все три машинных отделения линкора "Nassau", благодаря большой ширине корабля и незначительным размерам основания паровых машин, удалось расположить рядом друг с другом, в то время как на "Deutschland" средняя паровая машина стояла позади бортовых. С точки зрения проектирования, это схема является довольно удобной, так все три валопровода начинаются из одного отсека и практически являются одинаковыми (средний вал ненамного длиннее).

Принимая во внимание большие поперечные нагрузки корпуса корабля (вследствие большой ширины и далеко расположенных от диаметральной плоскости высоколежащих грузов) для докования на "Nassau" было установлено три доковых киля, вместо одного среднего киля, имеющегося на всех кораблях. Дополнительные кили стояли по бортам ниже противоторпедных переборок (IV-й стрингер). Так же было сделано и на броненосном крейсере "Blucher". Это нововведение несомненно было обоснованно, но вызвало определенные неудобства при доковании, поскольку эти три прямые линии должны были находиться в одной плоскости, что на практике было едва ли выполнимо как при постройке корабля, так и при постановке его в док на клетки. Местные перенапряжения так же не позволяли этого.

Конструкции корпуса изготовлялись из мягкой судостроительной стали Сименс-Мартена (Siemens-Martin-Flusseisen), иногда называемой литым железом Сименс-Мартена.

Набор корпуса включал 121 шпангоут (от -6-го до 114-го, включая шпангоут "0" по оси баллера руля, 6 минусовых и 114 плюсовых шпангоутов). Шпация равнялась 1,20 метра. Продольную прочность обеспечивали, помимо вертикального киля, семь продольных связей, из которых стрингеры II, IV и VI были водонепроницаемы. Стрингеры устанавливались на расстоянии 2,1 - 2,125 метра друг от друга.

Форштевень имел таранную форму, изготовлялся из мягкой мартеновской стали и был усилен для возможности нанесения таранного удара. Выше батарейной палубы он представлял собой стальной лист.

Имелось следующие горизонтальные уровни - нижняя и верхняя платформы, броневая (вне цитадели - промежуточная) палуба, батарейная и верхняя палубы, палуба надстройки, а также ярусы мостиков.

Germ_BB013.jpg

Germ_BB012.jpg

Nassau Westfalen Rheinland Posen Nassau Westfalen Rheinland Posen
 

Germ_BB014.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz