ПРОЕКТ ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ (1906)
ПРОЕКТ ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ (1906)
После спуска на воду, в период достройки "Nassau", в один из дней слесарь случайно отвинтил временную заглушку на трубе диаметром 450 мм, ведущей за борт. Проникшая вода затопила часть трюмов корабля, поскольку двери в водонепроницаемых переборках не были задраены. Корабль лег кормой на грунт. За три дня работы удалось заделать отверстие в трубе, а затем осушить и поднять корабль.
Когда "Nassau" и "Rheinland", при окончательной готовности на верфях в Бремене и Штеттине, должны были покинуть их, возникла проблема, которая уже возникала на верфях при постройке крупных кораблей - реки Везер и Одер обмелели. Установив с обеих бортов линкоров кессоны и откачав из них воду, уменьшили осадку кораблей и обеспечили таким образом их проводку к морю.
1 октября на "Nassau" был поднят вымпел, корабль был принят в казну и вступил в кампанию, а 15 октября 1909 года "Nassau" вышел на официальные испытания. Меньше чем через месяц за ним последовал "Westfalen". Два других корабля были готовы весной следующего года. 27 февраля заводские испытания начал "Rheinland". 30 апреля на корабле подняли вымпел и он вступил в кампанию. 31 мая вступил в кампанию "Pozen", официальные испытания он провел 18 июня 1910 года.
СТОИМОСТЬ. |
|
"Nassau" |
37.399 тысяч золотых марок |
"Westfalen" |
36.920 тысяч золотых марок |
"Rheinland" |
36.916 тысяч золотых марок |
"Posen" |
37.615 тысяч золотых марок |
(Подробные чертежи линкора "Westfalen" (боковой разрез и планы палуб) можно найти в издании "Боевые корабли Германии", изданном СПб-секцией любителей истории флота, СПб, 1994)
Корпус новых линкоров выполнялся гладкопалубным и был сравнительно широким. Отношение L/B составило 5,41 против 5,65 у "Deutschland". Конструктор этих кораблей, главный строитель имперского флота, тайный советник Бюркнер (Burkner), выполняя требование сильно увеличить водоизмещение корабля при сохранении прежней осадки, и учитывая необходимость действенной подводной защиты против торпед и мин, был вынужден значительно увеличивать ширину корабля, поскольку конструкция противоминной защиты (пространство ниже главной броневой палубы между противоминной переборкой и наружной обшивкой), чтобы быть достаточно эффективной, требовала определенной глубины внутри корпуса. Помимо прочего, это также значительно улучшало остойчивость.