1 октября 1909 года, после приемных испытаний, "Nassau" был принят в состав флота. Сразу после этого линкор, как головной корабль столь нового типа, начал крупномасштабную программу всевозможных испытаний, уже первые выходы в бурную погоду показали, что конструкторы зря отказались от установки скуловых килей. Их пришлось устанавливать позже.
16 октября "Nassau" и "Westfalen" (последний официально еще не был принят флотом) участвовали в церемонии открытия входного шлюзового канала №3 в Вильгельмсхафене. В феврале 1910 года они же, еще не пройдя полную программу боевой подготовки, участвовали в маневрах Флота Открытого моря.
3 мая 1910 года "Nassau" был зачислен в состав 1-й линейной эскадры, заменив старый броненосец "Kaiser Karl der Grosse". До начала войны в судьбе линкора, помимо обычной службы, имели место несколько примечательных событий. 26 июля 1910 года Кайзер Вильгельм II посетил "Nassau". Это был первый визит императора на действующий дредноут немецкого флота. Осенью того же года Турция изъявила желание купить один готовый линкор типа "Nassau", но по настоянию высшего морского командование это предложение было отклонено. В 1911 и 1912 годах "Nassau" завоевал годовые итоговые призы Кайзера за лучшую стрельбу.
ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "WESTFALEN" был заложен в Бремене как корабль-замена "Ersatz Sachsen" 12 августа 1907 года. Спуск на воду состоялся через год, 1 июля 1908 года, при этом кораблю присвоили наименование "Westfalen" - в честь прусской провинции (с 1945 года - часть федеральной земли Нордрейн-Вестфален). На церемонии выступил Обер-Президент провинции Вестфален фон Реке (Staatsminister Frhr von Recke), окрестила корабль княгиня фон Салм-Хорстмар (von Salm-Horstmar). К середине сентября 1909 года корабль находился к большой стадии готовности и готовился к буксировке с заводской командой в Вильгельмсхафен. Однако из-за падения уровня в реке Везер буксировка создала трудности. Только приподняв корабль шестью понтонами, со второй попытки, его удалось перевести в базу флота. Там еще недостроенный линкор, также с заводской командой, принял участие в торжествах по случаю введения в эксплуатацию шлюзового входного канала №3. Вступление корабля в строй состоялось 16 ноября 1909 года.
До 3 мая 1910 года линкор провел ряд испытаний с военной командой, причем уже в феврале он принял участие в маневрах флота. После выполнения программы боевой подготовки линкор был зачислен в состав 1-й эскадры, сменив выведенный "Kaiser Barbarossa". 5 мая того же года командующий эскадрой вице-адмирал Поль (Hugo Pohl) поднял свой флаг на "Westfalen". Прежний флагман "Hannover" был перечислен во 2-ю эскадру. До 29 апреля 1912 года "Westfalen" был флагманским кораблем, после чего его сменил "Ostfriesland". Позже на линкоре кратковременно поднимались флаги 2-го адмирала 1-й эскадры и командующего эскадрой. Осенью 1914 года "Westfalen" предполагалось перечислить во 2-ю эскадру - вместо "Preussen" в качестве флагмана эскадры. Этот шаг должен был стать началом замены кораблей 2-й эскадры на современные линкоры, однако начало войны помешало осуществлению этих планов.
ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "RHEINLAND" был заказан верфи 16 ноября 1906 года как корабль-замена "Ersatz Wurtemberg" и раньше чем все остальные корабли этой серии заложен в Штеттине 1 июня 1907 года. Несмотря на это, спущен на воду он был только 26 сентября 1908 года - третьим в серии. На церемонии спуска кораблю присвоено наименование "Rheinland" - в честь Рейнской земли, относящейся к провинции Пруссия. Корабль был окрещен княгиней zu Wied, а с речью выступил Обер-Президент Рейнской земли фон Шорлемер (Ober-Prasident Dr. Frhr. von Schorlemer). С 23 февраля до 4 марта 1910 года корабль с заводской командой провел официальные испытания в бухте Свинемюнде, после чего прибыл в Киль, где 30 апреля официально принят в состав флота. После этого корабль провел различные испытания с военной командой и 30 августа ушел в Вильгельмсхафен. Там корабль покинула часть экипажа, набранная на период приемки. Только после завершения осенних маневров и вывода из состава флота броненосца "Zahringen" на линкоре восстановили штатный экипаж.. 21 сентября "Rheinland" был зачислен в состав 1-й линейной эскадры, заменив все тот же "Zahringen".
В октябре 1910 года "Rheinland" принял участие в осеннем плавании "Флота открытого моря", а в ноябре - в осенних маневрах. До начала войны служба корабля проходила в составе 1-й эскадры. В летних походах 1911, 1913 и 1914 годов линкор посещал норвежские воды.
ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "POZEN" был заложен в Киле 11 июня 1907 года, имея наименования "Ersatz Baden". 12 декабря 1908 года линкор был спущен на воду, при этом ему было присвоено наименование "Pozen" в честь немецкого княжества, в составе Германской империи. На церемонии спуска выступил Обер-Президент земли Позен фон Валдов (Ober-Prasident von Waldow), а крещен корабль был представительницей одного из старейшего рода этой земли княгиней Иоганна фон Радолин (Furstin Johanna von Radolin). После приемных испытаний в конце апреля 1910 года и окончательного снаряжения на казенной верфи в Киле, "Pozen" 31 мая вступил в строй кайзеровского флота.
До 27 августа линкор проходил различные испытания и пробы. 7 сентября он прибыл в Вильгельмсхафен, где корабль окончательно покинули заводские специалисты. Одновременно с корабля сошла и часть экипажа, набранная на период приемки с других кораблей. Фактически корабль зачислен в состав "Флота открытого моря" ("Hochseeflotte") только 20 сентября, когда штатный экипаж корабля был полностью заполнен за счет выведенного из состава флота броненосца "Wittelsbach". В ноябре он впервые участвовал в маневрах "Флота открытого моря".