Миноносцы проекта "Т/39" оказались прекрасными мореходными судами. Они хорошо показали себя как на закрытых театрах Балтики и Английского канала, так и на открытых просторах Северного моря и Бискайского залива. Корабли превосходно управлялись и отличались хорошей маневренностью. Большой развал носовых шпангоутов обеспечил плавучесть носовой части, но при следовании с большой скоростью появлялась довольно заметная увальчивость на корму. Уже в ходе службы на части миноносцев (начиная с "Т.31") пришлось усиливать носовые шпангоуты установкой дополнительных книц, а также подкреплять продольные связи. Причиной этих работ стало необоснованное решение упростить конструкцию корпуса последней группы ("Т.31" - "Т.36") для ускорения постройки. Корабли проекта "Т/41" достроены не были, но можно предполагать, что их мореходные качества оказались бы не хуже.
Миноносцы новых проектов коренным образом отличались от предыдущих - как в части машинной установки, так и артиллерией. В этом проекте немцы отказались от принятой ранее схемы размещения механизмов, перейдя к эшелонированной, чем и объясняется появление второй дымовой трубы. Как и на других немецких кораблях с установками высокого давления, на этих миноносцах имели место проблемы, связанные с этим. Миноносцы были гораздо лучше вооружены - четыре 105-мм орудия в коробчатых защитных щитах и большое количество зенитных автоматов делали их гораздо более пригодными для несения эскортной службы и весьма полезными о набеговых операциях. Три первых миноносца ("Т.22" - "Т.24") не имели перед носовой надстройкой площадки для зенитного автомата. Внешне миноносцы проектов "FT/39" и "FT/41" между собой отличались незначительно - отсутствие грот-мачты на "FT/41" и несколько иная конфигурация надстроек. Помимо этого, на "FT/41" баковое орудие было перенесено ближе к носу, что позволило расширить площадку зенитного автомата перед надстройкой и установить спаренный автомат.
Строительство миноносцев во время войны позволило еще а процессе постройки внести многие изменения, необходимость в которых выявилась боевым опытом. Поэтому во время войны модернизационные работы имели незначительный объем - частичное подкрепление корпуса, некоторое усиление зенитной артиллерии, установка радиолокационных станций (в том числе замена кормового прожектора на радар).
МИНОНОСЦЫ "Т.25" - "Т.36" (1944). (на фрагменте первоначальный вид надстройки миноносцев "Т.22" - "Т.24")
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | |
Эшелонированное размещение энергетической установки позволило сгруппировать ее в две автономных энергостанции, в каждой по 1 ТЗА и 2 котла | |
2 турбозубчатых агрегата "Wagner" | |
МО (ЛБ) - КО - (Погреба) - МО (ПБ) - КО | |
2 трехлопастных винта диаметром | 2,50 - 2,65 м |
4 водотрубных нефтяных котла "Wagner" | |
рабочее давление | 70 ат. |
перегрев пара | 400 - 450 град. |
Мощность механизмов расчетная: | |
"Т.22" - "Т.36" | 32.560 SHP |
"Т.37" - "Т.51" | до 40.000 SHP |
Мощность механизмов фактическая: | |
"Т.22" - "Т.36" | ок. 29.000 SHP |
Скорость проектная: | |
"Т.22" - "Т.36" | 34,0 уз. при 463 об./мин. |
"Т.37" - "Т.51" | 34,0 уз. при 520 об./мин. |
Скорость фактическая: | |
"Т.22" - "Т.36" | до 32,5 уз. при 470 об./мин. |
Запас жидкого топлива при нормальном и максимальном водоизмещении: | |
"Т.22" - "Т.36" | 160/374 т |
"Т.37" - "Т.51" | 250/582 т |
Расход топлива | 0,570 кг/SHP в час |
Расчетная дальность плавания 19-узловым ходом (фактическая оказалась гораздо меньше): | |
"Т.22" - "Т.36" | 5000 миль |
"Т.37" - "T.51" | 6500 миль |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: | |
2 станции с 2 турбогенераторами (по 30 кВт), размещенные в выгородках турбинных отсеков;1 центральная станции с одним дизель-генератором в 180 кВт или двумя по 80 кВт (на "Т.22" - "Т.31" три дизель-генератора по 60 кВт) | |
Суммарная мощность (220 Вольт) | 320 или 400 кВт |
РУЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: | |
2 параллельных балансирных руля. |