Оглавление

МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА "FT/39" И "FT/41"

Миноносцы проектов "FT/39" и "FT/41" (FT - Flottentorpedoboote) предназначались для использования в составе соединений крупных кораблей - в основном для боевого охранения и проведения торпедных атак. Однако во время войны участвовать в эскадренных действиях им практически не довелось, но, тем не менее, миноносцы хорошо проявили себя в ходе боевых действий вблизи побережья и при охране собственных коммуникаций.

Строительство этих миноносцев велось в соответствии с военными программами. Проект разрабатывался в проектном бюро морского ведомства на базе предыдущих проектов "Т/35" и "Т/37". Первоначально предполагалось, что проект "Т/39" не будет иметь коренных отличий, за исключением артиллерии, слабость которой на довоенных миноносцах вызвала много нареканий. Однако уже в ближайшее время морское командование, накопившее первый опыт боевых действий, потребовало существенного изменения проекта.

Всего предполагалось построить 39 кораблей этих типов, но фактически работы велись только по 30 кораблям. 15 миноносцев строились по проекту "FT/39" (включая 9 последних единиц проекта "Т/37", строительство которых было решено закончить по новому проекту) и 15 миноносцев строились по проекту "FT/41". Из последних шесть единиц, ("Т.43" - "Т.48") вошли а программу военного времени и должны были строиться по военному проекту "FT/42", но 12.06.1943 были перезаказаны по проекту "FT/41". Программой предполагалось также строительство еще 9 миноносцев по проекту "FT/41". Они получили литерные обозначения "Т.52" - "Т.60", но заказы на них верфям выданы не были, соответственно и работы по строительству не начинались.

Проект

Миноносцы в серии

Место постройки серии

Стоимость серии

"FT/39"

"Т.22" - "Т.36"

"F. Schichau" (Эльбинг)

84.869 тыс.марок

"FT/41"

"Т.37" - "Т.51"

"F. Schichau" (Эльбинг)

-

 

Миноносцы в серии

Выдан заказ

Заводской номер

Заложен на стапеле

Спущен на воду

Готовность

"Т.22"

10.11.1939

S.1481

1941

1941

28.02.1942

"Т.23"

10.11.1939

S.1482

1941

ноябрь 1941

14.06.1942

"Т.24"

10.11.1939

S.1483

1941

1942

17.10.1942

"Т.25"

10.11.1933

S.1484

1941

1942

12.12.1942

"Т.26"

10.11.1939

S.1485

1942

1942

27.02.1943

"Т.27"

10.11.1939

S.1486

1942

17.04.1943

"Т.28"

10.11.1939

S.1487

1942

ноябрь 1942

19.06.1943

"Т.29"

10.11.1939

S.1488

1942

1343

21.08.1943

"Т.30"

10.11.1939

S.1489

1942

1943

24.10.1943

"Т.31"

20.01.1941

S.1513

1943

1943

5.02.1944

"Т.32"

20.01.1941

S.1514

1943

1943

8.05.1944

"Т.33"

20.01.1941

S.1515

194Э

1943

16.06.1944

"Т.34"

20.01.1941

S.1516

1943

1S44

12.08.1944

"Т.35"

20.01.1941

S.1517

1943

1944

7.10.1944

"Т.36"

20.01.1941

S.1518

1943

1944

9.12.1944

"Т.37"

25.11.1942

S.1538

1943

1944

-

"Т.38"

25.11.1942

S.1539

1943

1944

-

"Т.39"

25.11.1942

S.1540

1943

1944

-

"Т.40"

25.11.1942

S.1541

1944

1944

-

"Т.41"

25.11.1942

S.1542

1944

1S44

-

"Т.42"

25.11.1942

S.1543

1944

1944

-

"Т.43"

12.06.1943

S.1636

1944

1944

-

"Т.44"

12.06.1943

S.1637

1944

1944

-

"Т.45"

12.06.1943

S.1638

1944

7.08.1944

-

"Т.46"

12.06.1943

S.1639

1944

.

-

"Т.47"

12.06.1943

S.1640

1944

-

-

"Т.48"

12.06.1943

S.1641

1944

-

-

"Т.49"

11.01.1944

S.1717

1944

-

-

"Т.50"

11.01.1944

S.1718

1944

-

-

"Т.51"

11.01.1944

S.1719

1944

-

-

 

Водоизмещение стандартное:  

"Т.22" - "Т.36"

1294 ts

"Т.37" - "Т.51"

1493 ts

Водоизмещение нормальное:  

 "Т.22" - "Т.36"

1512 тм.

"Т.37" - "Т.51"

1782 тм.

Водоизмещение полное:  

"Т.22" - "Т.36"

 1754 тм.

"Т.37" - "Т-51"

 2155 тм.

Длина по ватерлинии (КВЛ):  

"Т.22" - "Т.36"

 97,0 м

"Т.37" - "Т.51"

102,0 м

Длина наибольшая:  

 "Т.22" - "Т.36"

102,5 м

"Т.37" - "Т.51"

106,0 м

Ширина наибольшая по КВЛ:  

"Т.22" - "Т.36"

10,0 м

"Т.37" - "Т.51"

10,7 м

Осадка по КВЛ при D стандартном  
"Т.22" - "Т.36" 2,60 м
"Т.37" - "Т.51" 2,94 м
Осадка наибольшая при D полном:  
 "Т.22" - "Т.36" 3,22 м
"Т.37" - "Т.51" 3,72 м
Высота борта:  
 "Т.22" - "Т.36" 5,8 м
"Т.37" - "Т.51" 6,25 м
Миноносцу имели сплошную палубу, без полубака. Высоко приподнятый и сильно наклоненный вперед форштевень, Палубные якорные клюзы. Слегка закругленная транцевая корма с небольшим подзором.
Продольно-поперечная системе набора, конструкции корпуса собирались из судостроительной стали "N-52". При изготовлении надстроек и корабельных, устройств широко применялись легкие сплавы и электросварка.
Количество отсеков:
"Т.22" - Т.36" 13
"Т.37"- "Т.51" 14
Протяженность двойного дна:  
 Т.22" - "Т.36" 67%
"Т.37" - "Т.51" 69%
Метацентрическая высота поперечная:  
 "Т.22" - "Т.36" 0,75 м
"Т.37" - "Т.51" 0,83 м

Оглавление