В целом проект оказался вполне удачным. По мнению германского морского штаба, миноносцы могли использоваться на любых прибрежных театрах военных действий, где Германия вела войну, включая районы, опасные в отношении возможности сильного воздушного противодействия со стороны противника. По рекомендации морского штаба 105-мм орудия имели возвышение 70 градусов для стрельбы по самолетам, но по-настоящему серьезного управления зенитным огнем миноносцы не имели. Но для боя с надводными кораблями миноносцы не совсем подходили, так как зачастую не могли достичь даже проектной скорости и с трудом давали 30 узлов.
До октября 1939 года планировалось построить большую серию миноносцев по этому проекту - им предполагалось присвоить литерные наименования вплоть до "Т.60", Но фактически их построили меньше. Миноносцы "Т.22" -"Т.30" строились фирмой "Schichau", "T.31" - "Т.48" были заказаны фирме "Deschimag", а "Т.49" - "Т.52" - заводу "Germania" в Киле. Подрядчики для "Т.53" - "Т.60" выбраны так и не были. По строительному графику сдача флоту "Т.52" планировалась 1 апреля 1942 года, но начало боевых действий нарушило все планы, и 6 октября 1939 года из программы исключили миноносцы "Т.31" - "Т.60". Заказы на "Т.22" - "Т.30" были выданы 10 ноября 1939 года, а заказы на "Т.31" - "Т.36" были задержаны до 20 января 1941 года. На это повлияло отсутствие необходимых материалов, а также большие проблемы с квалифицированными рабочими кадрами. Но и заказанные миноносцы строились очень медленно. К июню 1940 года проблемы с постройкой настолько обострились, что даты готовности установили только для "Т.22" и "Т.23". Первый из них был полностью укомплектован 28 февраля 1942 года, но театра военных действий он достиг только спустя восемь месяцев. В 1942 году были достроены еще три корабля, в 1943 году - пять, в 1944 году - шесть. В хода выполнения программа их строительства были сделаны некоторые изменения (не затрагивающие кардинальных переделок), включай уменьшение развала баковых шпангоутов для упрощения конструкции на последней группе миноносцев ("Т.31" -"Т.36").
Военных модернизаций было немного - заключались они в том, что в процессе достройки на тех кораблях, на которых успевали, учитывали военный опыт. По уже упоминавшейся ранее программе модернизации "Barbara" предполагалось новое усиление зенитного вооружения. Предусматривалось, что две спаренных 20-мм зенитных установки типа "LM/44" разместят по бортам а носовой части палубы, а две одноствольных 37-мм пушки типа "М/43" на лафетах типа "L/43" на крыльях мостика. Две спаренных 37-мм установки типа "М/42" должны были заменить 37-мм пушки типа "SKC/30". Кроме них, побортно на минных рельсах на специальных тумбах предполагалось два спаренных 20-мм зенитных автомата типа "LM/44".
И вновь ситуация в конце 1944 года помешала довести эту программу до конца: лишь некоторые миноносцы получили по две дополнительных штатных установки на крыльях мостика, остальные корабли усиливали зенитное вооружение за счет имевшихся ресурсов баз.
К началу 1945 года только "Т.23", "Т.28", "Т.33" и "Т.36" оставались на плаву. По меньшей мере один из ник, "Т.23" или "Т.28", получил две одноствольных 40-мм или 37-мм зенитки на крылья мостика и еще две одноствольных пушки вместо двух спаренных 37-мм автоматов типа "SKC/30" по бортам от дымовой трубы, - то есть, всего четыре одноствольных пушки. Один из двух других миноносцев, "Т.33" или "Т.36", получил дополнительные зенитки на тумбах (tubs) впереди мостика.
Как уже говорилось, от первоначального желаний построить большую серию миноносцев типа "T/39" с началом боевых действий пришлось отказаться, и только а конце 1942 года было решено продолжить работы над проектами новых миноносцев. В результате появился модифицированный вариант проекта "Т/39", который получил шифр "Т/41". Фактически это был несколько увеличенный тип миноносца "T/39" водоизмещением 2190 тонн и с длиной корпуса по ватерлиний 102 метра. Внешние отличия от "Т.22" были небольшие, но увеличение длины позволило разместить дополнительную небольшую надстройку между мостиком и орудием N-1, на которой установили спаренный 37-мм зенитный автомат типа "SKC/30". Для управления зенитным огнем были установлены носовой 3-метровый дальномер и артиллерийский директор на верхнем мостике.
Основным же отличием было увеличение мощности механизмов до 40.000 л.с. Но это никак не сказалось на скорости, лишь позволило сохранить наибольшую проектную скорость почти неизменной - 34 узла. Однако, несмотря на это, Морской Генеральный штаб, основываясь на печальном опыте "Т/39", ожидал только 31 узел.
Для управления торпедной стрельбой на новых миноносцах предусматривались два торпедных директора "TZA-2", но, в отличии от кораблей проекте "Т/39", они не имели стабилизированной оптики. Подразумевалось, что стабилизированные торпедные прицелы будут установлены позже, по мере поступления от промышленности, причем предполагалась установка прицелов с перископной системой кругового обзора. Центральный пост управления торпедной стрельбой и передаточная торпедная станция также были несколько упрощены - отсутствовала система автоматического управления стрельбой. Правда, предусматривалась установка в дальнейшем полуавтоматической системы. Сами торпедные аппараты имели гидравлические приводы, а не электрические, как прежде.
В целом же, по мнению штаба, проект "Т/41" можно было считать таким же улучшением над "T/39", каким было улучшение эсминцев проекта "Z/36" над "Z/36".
Первоначально предполагалось построить шесть кораблей этого проекта, получивших литерные обозначений "Т.37" - "Т.42". В августе 1941 года для них заказали турбины на заводах фирмы "Schichau", Контракты на постройку самих кораблей были заключены 25 ноября 1942 года. Им были присвоены строительные номера No. 1538-1543. Еще в середине 1944 года предполагалось, что головной "Т.37" будет готов 30 декабря 1944 года, следующие за ним с интервалом 4-6 недель, а последний "Т.42" - 17 июля 1945 года. Но уже осенью срок достройки перенесли на два-три месяца. Теперь готовность "Т.37" ожидалась в феврале 1945 года.
В середине 1943 года флот заказал еще шесть таких миноносцев - "Т.43" - "Т.48". Контракты на них были заключены 12 июня 1943 года, а 11 января 1944 года последовал заказ еще трех кораблей - "Т.49" - "Т.51". Соответственно они получили заводские строительные номера No.1638-1641 и No. 1717-1719. Вторая серия в некоторых деталях отличалась от первых кораблей, но предполагала установку артиллерийского директора типа "Flakleitgerat М/42" для управления зенитным огнем 105-мм орудий. Причем предполагалось установить четыре одноствольных установки с орудиями SKC/32, которые из-за больших недопоставок их флоту решили заменить на SKC/30. Зенитная артиллерия включала новые 37-мм автоматы "Flak М/42", хотя число стволов не увеличилось и оставалось тем же.
Всем этим планам осуществиться не удалось. Фронт не стоял на месте. Восточная Пруссия оказалась под угрозой оккупации Советской Армией, и 22 января 1945 года работа над миноносцами была остановлена. К этому времени только первые шесть миноносцев находились а большей или меньшей степени готовности. Из остальных только некоторые были заложены. Из первой шестерки только "Т.37", "Т.38" и "Т.39" были очень близки к завершению, поэтому их было решено увести из Эльбинга, что и было сделано в конце января. Позже было решено эвакуировать еще один миноносец - Т.40", однако во время буксировки, 12 марта его посадили на мель у Brossen'a. Несмотря на тяжелую обстановку немецких фронтов в Прибалтике попытки снять корабль были предприняты, однако успеха они не принесли. Из трех уведенных миноносцев только "Т.37" 9 марта включили в список кораблей, подлежащих достройке по экстренной программе. Достроить быстро два других миноносца возможности не было. На "Т.38" успели установить только редукторы, а котлов и турбин еще не было. "Т.39" также не мог быть достроен в короткое время. Все три миноносца были затоплены союзниками в 1946 году.