Оглавление

МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА «FT/44»

Миноносцы проектов «FT/44» (Flottentorpedoboote - эскадренные эскортные миноносцы) предназначались для использования в составе соединений крупных кораблей - в основном для боевого охранения и проведения торпедных атак.

Строительство этих миноносцев велось в соответствии с военными программами. Проект разработан в проектном бюро морского ведомства на базе модифицированного проекта «FT/41.A». Всего предполагалось построить шесть кораблей этого типа.

Germ_T_2026.jpg

Миноносцы "Т.52" - "Т.60" (проект)

Миноносцы в серии

Место постройки серии

Выдан заказ

Заводские номера

"Т.52" - "Т.57"

«F. Schichau» (Эльбинг)

28.03.1944 г.

S.1720-S.1725

"Т.58" - "Т.60"

«F. Schichau» (Эльбинг)

28 .03.1944 г.

S.1447-S.1449

 

Водоизмещение стандартное

1418 ts

Водоизмещение нормальное

1604 тм

Водоизмещение полное

1794 ts

Длина по ватерлинии (КВЛ)

98,0 м

Длина наибольшая

103,0 м

Ширина наибольшая по КВЛ

10,1 м

Осадка по КВЛ при D нормальном

2,91 м

Осадка по КВЛ при D полном

3,70 м

Высота борта

6,52 м

Продольно-поперечная система набора, конструкции корпуса собирались из судостроительной стали N-52. При изготовлении надстроек и корабельных устройств широко применялись легкие сплавы и электросварка

Количество отсеков

12

Протяженность двойного дна

70% КВЛ

Штатный состав вооружения:

 

4 105-мм/52-калиберных орудия на спаренных лафетах с облегченными защитными щитами (1600 снарядов)
10 37-мм зенитных автомата "SKC/30" на пяти спаренных установках (20.000 патронов)
6 533-мм торпедных труб (для торпед "G/7a") в двух 3-трубных аппаратах
30 мин заграждения, принимаемых на верхнюю палубу
Штатный состав спасательных средств  

1 мотобот (моторный катер); 1 шлюпка (моторный ял); 1 шлюпка-тузик.

Экипаж

8 офицеров и 214 унтер-офицеров и матросов

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка практически не отличалась от проекта «FT/41», но, по опыту боевых действий, были внесены некоторые усовершенствования, предложенные военным инженером Иллисом (ILLies). Изготовлением ее занималась фирма «Schichau», и установка получила обозначение «IS» (ILLies-Schichau). Основные отличия заключались в следующем:
-  Практически все вспомогательные механизмы и устройства имели электроприводы, которые работали на трехфазном токе с регулируемой частотой. Все трехфазные моторы имели центральные станции управления.
-  Для подогрева котельной питательной воды использовался пар отбора от главных турбин.
-  Работа с изменяемым давлением (а это означало перемену мощности главных турбин) осуществлялась изменением количества подаваемого в котел топлива и, соответственно, изменением рабочего давления пара. Это делало ненужным маневренный клапан подачи пара и позволяло уменьшить расход пара, так как теперь не требовалось держать постоянное давление для работы вспомогательных механизмов.

Для отработки новых технических решений из дерева была построена полномасштабная модель котельных и турбинных отсеков. Готовая котельная установка (отдельные детали были заимствованы из предназначавшихся для миноносцев проекта «FT/ 39»), изготовленная заводом «Schichau», была испытана под наблюдением Иллиса. Но изготовление установки не было доведено до конца, и часть деталей была использована для кораблей проекта «FT/41».

Использование электроприводов для вспомогательных устройств позволило создать действительно экономичную установку, которая работала на низком давлении (до 19 ат.) при скоростях корабля до 25 узлов. При более высоких режимах хода давление пара повышалось.

Строительство миноносцев этого проекта даже не начиналось. Были сделаны только частичные заготовки металла и.некоторого оборудования. Заказы были аннулированы еще до окончания войны.

СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ

Миноносец «Т.52» - «Т.60» - Заказы аннулированы. Строительство не начиналось, лишь частично успели заготовить материалы и оборудование.

Миноносец «Т.61» - В недостроенном виде предполагалось отбуксировать в Германию для достройки, но на переходе 12 сентября 1944 года был поврежден авиационной торпедой с британских самолетов северо-восточнее Den Helder. Корабль был посажен на отмель. После войны разобран на металл.

Миноносец «Т.62» - При отступлении немцев из Шидома (так в тексте, прим. ВВС) в 1944 году взорван на стапеле в недостроенном виде.

Миноносец «Т.63» - В недостроенном виде отбуксирован первоначально в Эльбинг. а затем 28 октября 1944 года в Везермюнде, где захвачен союзниками. 2 мая 1946 года затоплен в Скагерраке.

Миноносец «Т.64» - При отступлении немцев из Роттердама в 1944 году взорван на стапеле в недостроенном виде.

Миноносец «Т.65» - В недостроенном виде отбуксирован первоначально в Эльбинг, а затем 8 сентября 1944 года в Киль, где захвачен союзниками. 3 мая 1946 года затоплен в Скагерраке.

Миноносец «Т.66» - В 1944 году еще на стапеле разрушен бомбардировщиками союзников.                                   

Миноносец «Т.67» - Из-за отступления немцев достроить миноносец не удалось. Заказ аннулирован в 1945 году.

Миноносец «Т.68» - Из-за отступления немцев достроить миноносец не удалось. Заказ аннулирован в 1945 году.                   

Миноносец «Т.69» - При отступлении немцев из Шидома в 1944 году взорван на стапеле в недостроенном виде.

Миноносец «Т.70» - При отступлении немцев из Роттердама в 1944 году взорван на стапеле в недостроенном виде.

Миноносец «Т.71» - Из-за отступления немцев достроить миноносец не удалось. Заказ аннулирован в 1945 году.

Миноносец «Т.72» - Из-за отступления немцев достроить миноносец не удалось. Заказ аннулирован в 1945 году.

Миноносец «Т.73» - «Т.84» - Строительство не начиналось. Заказы аннулированы. Строительные номера предполагалось назначить, но из-за ликвидации заказов были переназначены на другие объекты.

Оглавление

Hosted by uCoz