Строившийся в Англии головной крейсер серии "Reina Regente" получил энергетическую установку, изготовленную в Глазго на заводах фирмы Томсона.
Две горизонтальные поршневые машины тройного расширения оригинальной конструкции Томсона с приводом вращения на два вала в соответствии с контрактом должны были бы развивать с естественной тягой мощность в 7000 индикаторных л.с, а с искусственной тягой - до 12.000 и.л.с. Диаметры цилиндров равнялись 40, 60 и 92 дюйма , а ход поршня - 45 дюймов.
Четыре двойных цилиндрических котла были рассчитаны на рабочее давление пара около 9,3 ат. (140 фунтов на кв.дюйм). Котлы имели по восемь топок. Для увеличения неуязвимости котельное отделение было разделено на четыре водонепроницаемых отсека, по одному котлу в каждом. Оба котла для вспомогательных механизмов находились над броневой палубой. Приемные испытания проводились в октябре 1887 года. Водоизмещение крейсера при этом составляло 4800 тонн, осадка носом - 5,92 метра, кормой - 6,20 метра. Вес отсутствующей артиллерии и боевых припасов уравновешивался балластом, а запас угля был около 500 тонн, как требовалось для нормальной дальности плавания.
Первая проба происходила при умеренной искусственной тяге. На четырех пробегах крейсер развил среднюю скорость 20,33 узла. Затем последовали 2-часовые испытания при форсированной тяге, но на них корабль так и не показал контрактной скорости.
Далее прошли испытания при естественной тяге. По результатам нескольких пробегов крейсер развил максимальную скорость в 18,75 узлов. После чего последовала 6-часовая проба, в ходе которой крейсер показал среднюю скорость 18,68 узла. В целом же, в ходе испытаний машины крейсера так и не смогли развить мощность более 11.598 и.л.с.
Результаты испытаний крейсера "Reina Regente"
По контракту |
На испытаниях |
|||
Тяга |
Форс. |
Ест. |
Форс. |
Ест. |
Макс. давл. пара |
9,3 ат. |
8,7 ат. |
||
Мощность (IHP) |
12.000 |
7000 |
11.500 |
7500 |
Обороты вала |
110 |
- |
105,3 |
94,4 |
Скорость |
20,5 |
18,5 |
20,33 |
18,75 |
Нормальный запас угля составлял 500 тонн, однако крейсер мог принять в перегруз до 1200 тонн. Для определения максимальной дальности плавания, были проведены 12-часовые испытания, в ходе которых выяснилось, что при максимальном запасе угля крейсер может покрыть расстояние в 13.000 миль. Фактически же во время эксплуатации крейсер принимал на борт и до 1285 тонн.
Испытания на маневренность показали, что при 19 узлах полный диаметр циркуляции - около 300 метров - крейсер описывает за 2 минуты 58 секунд.
Для "Lepanto" и "Alfonso XIII" машины тройного расширения изготавливались по английским чертежам на заводе "Maquinista Terrestre у maritima" в Барселоне, и в целом они были подобны машинам "Reina Regente". По контракту они должны были развивать 7800 индикаторных л.с. при естественной тяге и 11.500 и.л.с. при искусственной тяге. Однако некачественное изготовление и плохая отделка механизмов на испанских заводах привело к тому, что контрактные показатели машины выполнить не смогли. На предварительной пробе при естественной тяге, проведенной в апреле 1896 года, "Alfonso XIII" достиг скорости всего 14 узлов! В дальнейшем, и в ходе эксплуатации, и испытаний ни "Alfonso XIII", ни "Lepanto" так и не смогли превысить эти 14 узлов.
Полный запас угля на крейсерах испанской постройки было принято ограничивать 1080 тоннами, из-за чего максимальная дальность плавания снижалась на 1000 миль.
На втором крейсере "Reina Regente" горизонтальные машины тройного расширения также поставлялись "механиками" Барселоны. Но в отличие от двух других крейсеров, они смогли развить контрактную мощность в 9100 и.л.с. при естественной тяге и 11.000 и.л.с. при форсированной. Максимальная скорость крейсера составляла 19,5 узлов.
На крейсере были установлены более совершенные котлы Бельвилля с большей производительностью, благодаря чему их количество уменьшилось до двух. Максимальный запас угля составлял 1190 тонн.