Оглавление

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРОВ ТИПА "REINA REGENTE" (По данным издания [1]))

Водоизмещение

4664 т

Длина

97,30 м

Ширина

15,43 м

Осадка

5,90 м

Поршневые механизмы; паровые котлы; 2 винта;

Мощность механизмов .

11.598 л.с.

.Скорость

20,4 узла

Запас угля

1285 т

Дальность плавания

12.000 миль

Броневая палуба (броня Симменса)

25-121 мм

Броня орудийных щитов

76 мм

Вооружение:

4 240-мм/35-калиберных орудий; 6 120-мм/35-калиберных орудий; 6 57-мм и 1 42-мм пушки; 5 торпедных аппаратов.

Экипаж

420 чел.

КОРПУС

Корпуса всех крейсеров строились из стали и имели двойное дно. Продольной и поперечными переборками корпус подразделялся на 156 водонепроницаемых отсеков, из которых 73 находились ниже броневой палубы. Каждая машина размещалась в отдельном отсеке.

Позднее, в ходе эксплуатации, такое большое количество водонепроницаемых отсеков было признано излишним, из-за чего на "Alfonso XIII" и "Lepanto" их количество было значительно снижено. Эти переделки не коснулись двойного борта и второго дна.

В связи с тем, что головной крейсер строился за границей, а остальные - в метрополии имелись некоторые различия в размерениях крейсеров. Этому способствовали также имевшие место незначительные отличия в чертежах, а также длительность постройки кораблей на собственных верфях.

  Основные проектные размерения первого крейсера "Reina Regente" Основные проектные размерения крейсера "Lepanto"
Водоизмещение стандартное  4800 т 4826 т
Водоизмещение полное 5600 т 5400 т
Длина наибольшая    102,18 м -
Длина по ватерлинии    97,60 м 93,33 м
Ширина наибольшая 15,43 м 15,43 м
Осадка наибольшая  5,90 м 6,05 м
Глубина трюма    8,92 м 9,91 м

За двойным бортом около ватерлинии на протяжении всего корпуса имелся пояс из целлюлозы, так как предполагалось, что при повреждениях в районе ватерлинии она должна была разбухнуть и тем самым ликвидировать течь.

Поверх броневой палубы находился коффердамный пояс, а над ним была настлана легкая стальная палуба. Пространство между этими двумя палубами также подразделялось на водонепроницаемые отсеки, часть из которых использовались как угольные бункеры, а другие - как склады и кладовые для всевозможных припасов.

Форштевни всех крейсеров имели ярко выраженный таран.

Рангоут головного крейсера "Reina Regente" состоял из двух стальных мачт с боевыми марсами, на которых были установлены по две скорострельные пушки.

Крейсер был оснащен десятью гребными судами и тремя паровыми катерами.

Долгий период стапельных работ и окончательной достройки второго крейсера "Reina Regente" привели к тому, что постоянно внося в проект все новые и новые дополнения, корпус как внешне, так и внутренним расположением принципиально отличался от корпусов остальных крейсеров. Он имел следующие размерения:

Основные проектные размерения второго крейсера "Reina Regente" .

Водоизмещение стандартное  5871 т
Длина наибольшая 110,92 м
Ширина наибольшая 15,98 м
Глубина трюма 10,85 м
Осадка 4,95 м

Особенности будущей службы второго крейсера "Reina Regente" как крейсера одиночки для действий в колониях, привели к тому, что из-за почти полного отсутствия доков в заморских территориях, корпус крейсера сразу предполагалось обшить деревом и медью. Броневая палуба имела несколько вырезов, предназначенных для соединения верхних угольных ям с нижними - конструкторы использовали любые допустимые возможности для уменьшения верхних весов.

Кроме того, благодаря большим размерам и усложнившемся механизмам экипаж второй "Reina Regente" возрос до 452 человек.

Оглавление

Hosted by uCoz