Водоизмещение |
4664 т |
Длина |
97,30 м |
Ширина |
15,43 м |
Осадка |
5,90 м |
Поршневые механизмы; паровые котлы; 2 винта; |
|
Мощность механизмов . |
11.598 л.с. |
.Скорость |
20,4 узла |
Запас угля |
1285 т |
Дальность плавания |
12.000 миль |
Броневая палуба (броня Симменса) |
25-121 мм |
Броня орудийных щитов |
76 мм |
Вооружение: |
4 240-мм/35-калиберных орудий; 6 120-мм/35-калиберных орудий; 6 57-мм и 1 42-мм пушки; 5 торпедных аппаратов. |
Экипаж |
420 чел. |
Корпуса всех крейсеров строились из стали и имели двойное дно. Продольной и поперечными переборками корпус подразделялся на 156 водонепроницаемых отсеков, из которых 73 находились ниже броневой палубы. Каждая машина размещалась в отдельном отсеке.
Позднее, в ходе эксплуатации, такое большое количество водонепроницаемых отсеков было признано излишним, из-за чего на "Alfonso XIII" и "Lepanto" их количество было значительно снижено. Эти переделки не коснулись двойного борта и второго дна.
В связи с тем, что головной крейсер строился за границей, а остальные - в метрополии имелись некоторые различия в размерениях крейсеров. Этому способствовали также имевшие место незначительные отличия в чертежах, а также длительность постройки кораблей на собственных верфях.
Основные проектные размерения первого крейсера "Reina Regente" | Основные проектные размерения крейсера "Lepanto" | |
Водоизмещение стандартное | 4800 т | 4826 т |
Водоизмещение полное | 5600 т | 5400 т |
Длина наибольшая | 102,18 м | - |
Длина по ватерлинии | 97,60 м | 93,33 м |
Ширина наибольшая | 15,43 м | 15,43 м |
Осадка наибольшая | 5,90 м | 6,05 м |
Глубина трюма | 8,92 м | 9,91 м |
За двойным бортом около ватерлинии на протяжении всего корпуса имелся пояс из целлюлозы, так как предполагалось, что при повреждениях в районе ватерлинии она должна была разбухнуть и тем самым ликвидировать течь.
Поверх броневой палубы находился коффердамный пояс, а над ним была настлана легкая стальная палуба. Пространство между этими двумя палубами также подразделялось на водонепроницаемые отсеки, часть из которых использовались как угольные бункеры, а другие - как склады и кладовые для всевозможных припасов.
Форштевни всех крейсеров имели ярко выраженный таран.
Рангоут головного крейсера "Reina Regente" состоял из двух стальных мачт с боевыми марсами, на которых были установлены по две скорострельные пушки.
Крейсер был оснащен десятью гребными судами и тремя паровыми катерами.
Долгий период стапельных работ и окончательной достройки второго крейсера "Reina Regente" привели к тому, что постоянно внося в проект все новые и новые дополнения, корпус как внешне, так и внутренним расположением принципиально отличался от корпусов остальных крейсеров. Он имел следующие размерения:
Основные проектные размерения второго крейсера "Reina Regente" .
Водоизмещение стандартное | 5871 т |
Длина наибольшая | 110,92 м |
Ширина наибольшая | 15,98 м |
Глубина трюма | 10,85 м |
Осадка | 4,95 м |
Особенности будущей службы второго крейсера "Reina Regente" как крейсера одиночки для действий в колониях, привели к тому, что из-за почти полного отсутствия доков в заморских территориях, корпус крейсера сразу предполагалось обшить деревом и медью. Броневая палуба имела несколько вырезов, предназначенных для соединения верхних угольных ям с нижними - конструкторы использовали любые допустимые возможности для уменьшения верхних весов.
Кроме того, благодаря большим размерам и усложнившемся механизмам экипаж второй "Reina Regente" возрос до 452 человек.