Оглавление

По проекту технические данные авианосца должны были быть следующими:

Водоизмещение   23.350 т (ст.) и 27.600 т (полн.)
Размерения (макс.)   207,3 х 29,3 х 7,3 м

Броневая защита корпуса не предполагалась, но в проекте было предусмотрено устройство бортовых булей, а так же бронирование полетной палубы и легкая броня мостиков.

Энергетическая установка должна была состоять из 4 автономных турбинных агрегатов, переданных с крейсеров «Cornelio Silla» и «Paolo Emilio», достройка которых была отложена на неопределенное время, общей мощностью 140.000 SHP. Скорость по проекту предполагалась в 30-31 узел.

Первоначально артиллерийское вооружение должны были составлять восемь 152-мм орудий, двенадцать 88-мм зениток и сто четыре 37-мм 54-калиберных зенитных автомата. Позже состав вооружения был пересмотрен и в окончательном варианте составил двенадцать 135-мм 45-калиберных орудий с возвышением стволов 45 градусов (то есть с весьма ограниченной возможностью стрельбы по самолетам), двенадцать 65-мм 64-калиберных зениток и восемьдесят два 20-мм зенитных автомата.

Авиационное оборудование итальянцы рассчитывали получить из Германии, и оно должно было быть аналогичным с авианосцем «Graf Zeppelin». Предполагалось, что две катапульты смогли бы осуществлять запуск самолетов с интервалом в 30 секунд. Полетная палуба имела размеры в 216 х 25,3 м.

Всего авианосец смог бы брать на борт до 50 самолетов, из которых в ангар только 36, а остальные закрепленными на верхней палубе.

Хотя к моменту капитуляции Италии «Aquilla» находился в высокой степени готовности, окончательная достройка его не предполагалась. Корабль находился в Генуе и был захвачен немцами - итальянцы, покидая судно, успели незначительно повредить его. Немцы не пытались достроить корабль и не рассчитывали как либо использовать, тем более, что 16 апреля 1944 года авианосец был поврежден американскими самолетами. 19 апреля 1945 года итальянские человеко-торпеды дополнительно повредили его, что помешало немцам затопить корабль на фарватере. В 1949 году останки корпуса были разобраны для переплавки.

В ноябре 1942 года началась перестройка в авианосец «Falco» (позже переименованный в «Sparviero») другого пассажирского лайнера «Augustus» (спущен на воду в 1926 году, 30.418 тонн, 18 узлов). Проект корабля был принят в мае 1943 года, но времени для проведения хоть каких-то работ не оставалось. Характеристики авианосца предполагались примерно такими же как у «Aquilla», но вооружение планировалось из шести 152-мм и четырех 102-мм орудий.

Корабль также был захвачен немцами в Генуе, никак не использовался, а 5 октября 1944 года затоплен на фарватере. В 1947 году корпус был поднят для очистки прохода в гавань и сразу же сдан на слом.

ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ

Имя

Место постройки

Заложен

Спущен на воду

Принят флотом

Зачислен в строй

«Littorio»

«Ansaldo», Генуя

28.10.1934

22.08.1937

6.05.1940

2.08.1940

«Vittorio Veneto»

«Cantieri Riuniti dell'Adriatico», Триест

28.10.1934

25.07.1937

28.04.1940

2.08.1940

«Roma»

«Cantieri Riuniti dell'Adriatico», Триест

18.09.1938

9.06.1940

14.06.1942

ноябрь 1942

«Impero»

«Ansaldo», Генуя

14.05.1938

15.11.1939

недостроен

«Conte di Cavour»

Казенная верфь, Ла Специя

10.08.1910

10.08.1911

янв. 1915

«Giulio Cesare» «Ansaldo», Генуя 23.06.1910 15.10.1911 29.11.1913  
«Caio Duilio» Кастелламаре 25.04.1912 24.04.1913 май 1915  
«Andrea Doria» Казенная верфь, Ла Специя 24.03.1912 30.03.1913 март 1916  

Все четыре старых линейных корабля, с которыми Италия начала войну, довольно быстро утеряли свою боевую ценность - несмотря на то, что они прошли кардинальную модернизацию в 1933-1940 годах. Все эти линкоры использовались в боевых операциях, но в весьма ограниченном масштабе, так как итальянское морское командование опасалось вводить их в бой даже со старыми британскими линкорами.

Из этих линкоров только «Conte di Cavour», потопленный 12 ноября 1940 года в Таранто британскими самолетами с авианосца «ILLastrious» и поднятый на поверхность в июле 1941 года, попал в руки немецкой армии после капитуляции Италии. Линкор не ремонтировался и 15 февраля 1945 года был вторично потоплен американской авиацией. После войны он вновь был поднят и разрезан на металл.

Три оставшихся линкора после капитуляции Италии перешли на Мальту и до июня 1944 года находились под контролем английского флота. Затем они вернулись в Италию. «Caio Duilio» и «Andrea Doria» до 1956 года оставались в составе итальянского флота, «Giulio Cesare» в 1948 году был передан Советскому Союзу, переименован в «Новороссийск» и трагически погиб в Севастополе 29 октября 1955 года.

Ко времени вступления в войну итальянский флот официально не имел современных линкоров, но два таких корабля заканчивали приемные испытания. 2 августа 1940 года «Littorio» (с 26 июля 1943-го - «Italia») и «Vittorio Veneto» вошли в состав флота. Еще один такой линкор вступил в строй в конце 1942 года. Они и составляли главную ударную силу флота, но проявить ее должным образом так и не смогли. Характеристики кораблей этого типа достаточно известны, поэтому нет необходимости останавливаться на них.

ItFl2WW002.jpg ItFl2WW003.jpg
«Giulio Cesare» в 1941 году «Andrea Doria» в камуфляжной окраске. 1941 г.
ItFl2WW004.jpg  
«Caio Duilio» в конце 40-х годов. Таранто.  

Оглавление

Hosted by uCoz