ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА "CHIKUMA".
"Chikuma" | Казенная верфь в Сасебо | .1910 | 1.4.1911 | 17.5.1912 |
"Hirado" | Верфь "Kawasaki" в Кобе | .1910 | 29.6.1911 | 17.6.1912 |
"Yahagi" | Верфь "Mitsubishi" в Нагасаки | .1910 | 3.10.1911 | 27.7.1912 |
Водоизмещение нормальное | 4400 ts. |
Водоизмещение полное | 5000 т |
Длина между перпендикулярами | 134,11 м |
Длина наибольшая | 140,50 м |
Ширина наибольшая | 14,20 м |
Осадка при норм. водоизмещении | 5,11 м |
Броневой пояс по КВЛ | 76/51 мм |
Боевая рубка | 102 мм |
Механизмы | 2 ТЗА "Curtis" |
на "Yahagi" | 4 ТЗА "Parsons" |
Котлы | 16 "Kampon". Во время ремонта заменены на 6 более производительных котлов "Kampon" |
Количество винтов | 2 |
на "Yahagi" | 4 |
Мощность механизмов | 22.500 SHP |
Полная проектная скорость | 26,0 уз. |
Запасы угля/нефти | 900 / 300 т |
Дальность плавания | 10.000 (10) миль |
Вооружение | 8 152-мм/50; 4 76-мм/40; 2 пулемета; 3 457-мм надв. ТА |
Вооружение после модернизации | 8 150-мм/50; 2 76-мм/40; 2 80-мм.зен.; 4 533-мм надв. ТА |
Экипаж | 390/450 чел. |
СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ.
"Chikuma" - во время Первой мировой войны в боевых действиях участия не принимал. В 1931 исключен из списков флота и вскоре разобран на металл.
"Hirado" - во время Первой мировой войны в боевых действиях участия не принимал. В 1939 исключен из действующего флота и использовался как портовое судно "Nr.12" в Куре. В июле 1947 сдан на разборку.
"Yahagi" - во время Первой мировой войны в боевых действиях участия не принимал. В 1940 исключен из списков действующего флота и использовался как вспомогательное судно "Nr.12" в Этадзиме. С 1944 - учебное судно для подготовки экипажей подводных лодок в Отаке. 8.7.1947 сдан на разборку на верфь в Касадо.
КРЕЙСЕР "HIRADO" (1912)