Оглавление

ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА "CHIKUMA".

"Chikuma" Казенная верфь в Сасебо .1910 1.4.1911  17.5.1912
"Hirado" Верфь "Kawasaki" в Кобе .1910 29.6.1911  17.6.1912
"Yahagi" Верфь "Mitsubishi" в Нагасаки .1910 3.10.1911  27.7.1912

 

Водоизмещение нормальное 4400 ts.
Водоизмещение полное 5000 т
Длина между перпендикулярами 134,11 м
Длина наибольшая 140,50 м
Ширина наибольшая 14,20 м
Осадка при норм. водоизмещении 5,11 м
Броневой пояс по КВЛ 76/51 мм
Боевая рубка 102 мм
Механизмы 2 ТЗА "Curtis"
на "Yahagi" 4 ТЗА "Parsons"
Котлы 16 "Kampon". Во время ремонта заменены на 6 более производительных котлов "Kampon"
Количество винтов 2
на "Yahagi" 4
Мощность механизмов 22.500 SHP
Полная проектная скорость 26,0 уз.
Запасы угля/нефти 900 / 300 т
Дальность плавания  10.000 (10) миль
Вооружение 8 152-мм/50; 4 76-мм/40; 2 пулемета; 3 457-мм надв. ТА
Вооружение после модернизации 8 150-мм/50; 2 76-мм/40; 2 80-мм.зен.; 4 533-мм надв. ТА
Экипаж 390/450 чел.

СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ.

"Chikuma" - во время Первой мировой войны в боевых действиях участия не принимал. В 1931 исключен из списков флота и вскоре разобран на металл.

"Hirado" - во время Первой мировой войны в боевых действиях участия не принимал. В 1939 исключен из действующего флота и использовался как портовое судно "Nr.12" в Куре. В июле 1947 сдан на разборку.

"Yahagi" - во время Первой мировой войны в боевых действиях участия не принимал. В 1940 исключен из списков действующего флота и использовался как вспомогательное судно "Nr.12" в Этадзиме. С 1944 - учебное судно для подготовки экипажей подводных лодок в Отаке. 8.7.1947 сдан на разборку на верфь в Касадо.

Jap_CA001.jpg

КРЕЙСЕР "HIRADO" (1912)

Оглавление

Hosted by uCoz