Оглавление

Jap_CA011.jpgJap_CA013.jpg

ЯПОНСКИЙ КРЕЙСЕР "TENRYU". 3230 ts (станд), 3948 ts (норм.)

1  - Снарядные и зарядные погреба, шахты подъемников боезапаса на верхнюю палубу

2 - Офицерские каюты и бытовые помещения (в экипаже 30 офицеров)

3  - Кубрики и бытовые помещения команды (первоначально 292 чел., затем увеличено до 314 -327 чел.)

4 - Носовая боевая рубка (кормовая рубка на крейсерах типа "Tenryu" и "Kuma", также как и на крейсерах типов "Nagara", "Sendai", "Yubari", "Furutaka", "Aoba" и "Myoko" броней не прикрывалась. Вновь японцы вернулись к защите броней кормовой рубки только на крейсерах типа "Такао"

5  - Машинное отделение. Три турбоагрегата "Brown-Curtis" с двойной зубчатой передачей. носовое - 2 агрегата, кормовое - 1 агрегат. ТЗА разработаны фирмой "John Brown & С" (Клайдбэнк) Обе установки изготовлены в Йокосуке и Сасебо заводами "Kaigun Kosho". В состав ТЗА входили по 1 ТВД и 1 ТНД. Крейсерской ПТ нет, но устроена специальная крейсерская ступень на входе пара в голове ТВД с байпассом (обходом) ее на полной тяге.

6,  7, 8 - 10 котлов "Kanpon" побортно. 6 больших котлов нефтяного отопления, 2 малых котла нефтяного отопления (по 1 в носовом и кормовом отделениях) и 2 малых смешанного отопления (по 1 - в носу и корме)

UMD - Палуба полубака

LD - Нижняя палуба           

UD - Верхняя палуба         

SD - Платформа

А - Четыре 140-мм/50-калиберных орудия "3 Nendo Shiki" в одинарных установках

В - Два строенных поворотных торпедных аппарата "6 Nendo Shiki" для 533-мм торпед

С - Угольные бункеры (макс.емкость 150 тонн)

O - Цистерны жидкого топлива (они же в двойном дне под МКО) (макс. емкость 920 тонн)

D - Вентиляция котельных отделений                       

Е - Вентиляция машинных отделений

F - Границы защищенного броней борта, прикрытого только в пределах МКО (2-слойная защита: внешний слой - 38 мм; внутренний слой - 25,4 мм из стали "НТ")

G - 80-мм/40-калиберные зенитные пушки "3 Nendo Shiki"

Н - 90-см прожекторы "SU-type" (150 Ампер, 75 Вольт, 9000 Кандел на 3,5-4 км)

I  - 2,5-метровые дальномеры

Jap_CA012.jpg

ЯПОНСКИЙ КРЕЙСЕР "KUMA".

FP - Носовой перпендикуляр   

АР - Кормовой перпендикуляр 

FS - Участок корабля с указанной в скобках шпацией

LD - Нижняя палуба       

SD - Платформа (кладовая палуба)

А - Офицерские помещения 

В - Помещения команды 

С - Боевые погреба 140-мм и 80-мм орудий

D - Носовая боевая рубка

Е - Артиллерийский директор типа "В"

F - Штурманская рубка         

G - Хранилище запасных торпед

Н - Компасная площадка с ограждением и дальномерным постом

FER - Носовая машина

AER - Кормовая машина

1  - Котельное отделение с 2 малыми котлами смешанного отопления

2 - Средние котельные отделения с 4 средними котлами нефтяного отопления

3  и 4 - Кормовые котельные отделения с 4 и 2 большими котлами нефтяного отопления

Оглавление

Hosted by uCoz