Оглавление

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРУДИЙНЫХ УСТАНОВОК.

80-мм зенитные орудийные установки имели одноствольную палубную конструкцию Прислуга орудия щитом не прикрывалась. Общий вес установки с орудием - 3,4 тонны

Орудие обслуживалось вручную, в том числе вертикальное и горизонтальное наведение, а также заряжание. Максимальная скорость возвышения вручную - 7 град/сек. Максимальная скорость поворота в горизонтальной плоскости вручную - 11 град/сек.

Заряжание производилось при любом угле возвышения ствола, при этом установка взрывателя снаряда производилась в момент заряжания.

ЗЕНИТНЫЙ БОЕЗАПАС (по состоянию в 1926 году)

СНАРЯДЫ. Имелось несколько видов снарядов (патронов) для 80-мм орудий. Их можно разделить на две группы:
- Обычный (Common shell) типа "3 Go";
- Учебный (Exercise shell) типа "3 Go";
- Трассирующий (Tracer shell). Эти три типа снарядов снабжались порохом 20С.2. Снаряд обычного типа имел головной взрыватель типа "5 Nendo Shiki";
- Шрапнель (Shrapnel shell);
- Пристрелочный (Marker shell);
- Учебный (Exercise shell). Эти три типа снарядов снабжались порохом 10С.2. Они имели временной взрыватель на 30 сек. двойного действия.

ЗАРЯДЫ. Латунные гильзы, снаряженные порохом 20С.2 (обычный заряд - Common) или 10С.2 (легкий заряд - Light) для всех типов снарядов.

ТОРПЕДНОЕ ВООРУЖЕНИЕ.

5500-тонные крейсера типа "Kuma" имели спаренные аппараты для торпед 533-мм калибра. Торпеды обозначались "6 Nendo Shiki" и были приняты на вооружение в 1917 году. Торпеды выстреливались из аппаратов сжатым воздухом. Сами же аппараты имели ручной и электроприводы для поворота в горизонтальной плоскости и возможность ручного заряжения.

Более поздние 5500-тонные крейсера типа "Nagara" и "Naka", а также крейсер "Yubari" получили на вооружение новые аппараты для торпед 610-мм калибра.

ТОРПЕДНЫЕ АППАРАТЫ.

На крейсерах описываемых типов применялись спаренные торпедные аппараты без щитового прикрытия - так называемого типа "8 Nendo Shiki". Эти аппараты были приняты на вооружение в 1919 году.

Стрельба производилась сжатым воздухом. Поворот в горизонтальной плоскости мог осуществляться посредством электропривода, но с возможностью ручного разворота. Это же можно сказать и о заряжании - оно было возможно также вручную или с помощью специального механизма с электроприводом.

На "Yubari" благодаря расположению аппаратов в диаметральной плоскости была возможно стрельба на оба борта, а поворот соответственно на 360 градусов.

ТОРПЕДЫ.

610-мм торпеда была принята на вооружение 27 марта 1920 года как тип "8 Nendo Shiki 61-cm. gyorai" первая модель (1 Go). Торпеды этого типа производились в Сасебо. Вскоре их сменили усовершенствованные торпеды (модель 2 Go), изготовление которых было налажено в Куре.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЯПОНСКИХ ТОРПЕД ОПИСЫВАЕМОГО ПЕРИОДА.

Тип торпед

"8 Nendo Shiki" 610 мм

"6 Nendo Shiki" 533 мм

Модель

1 Go

2 Go

Принята

1920

1921

1917

Длина общая

8,415 м

8,415 м

6,840 м

Вес общий

2215 кг

2362 кг

1432 кг

Вес боевой части

300 кг

346 кг

203 кг

Механическая установка

4-цилиндровая радиальная (вариант Шварцкопфа)

2-цилиндровая двойного действия (вариант Уайтхеда)

Давление в системе сжатого воздуха

181 кг/кв. см

195 кг/кв. см

175 кг/кв. см

Дальность хода при указанной скорости

18.000(27) м

20.000(27) м

15.500(27) м

?

15.000(32) м

10.000(32) м

10.000(37) м

10.000(38) м

7.000(37) м

МЕХАНИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА.

Благодаря меньшему водоизмещению крейсер "Yubari" был способен развить ту же наибольшую скорость что и 5500-тонники, хотя мощность нового крейсера составляла всего лишь 65% от мощности его предшественников. Силовая установка "Yubari" имела в своей основе установку эскадренного миноносца типа "Мinekaze" (проект "F-41"). Эсминцы этого типа имели по 4 котла. Мощность механизмов (2 турбоагрегата) составляла 38.500 л.с. на двух валах.

Оглавление