АМЕРИКАНСКИЕ АВИАНОСЦЫ. ГДЕ ЖЕ БЫЛИ ОНИ?
На 7 декабря 1941 года в Тихоокеанском флоте США имелось три авианосца - CV-6 "Enterprise", CV-2 "Lexington" и CV-3 "Saratoga".
"Enterprise" 28 ноября 1941 года Адмирал Киммел (Admiral Husband E. Kimmel) послал боевое соединение TF-8, состоящее из авианосца "Enterprise", тяжелого крейсера СА-26 "Northampton", CA-27 "Chester" и СА-24 "Salt Lake City" и девяти эсминцев под командованием вице-адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего (Vice Admiral William F. Halsey, Jr.) для доставки 12 истребителей Grumman F4F-3 211-й истребительной эскадрильи корпуса морской пехоты (Marine Fighting Squadron VMF-211) на остров Уэйк (Wake Island). После завершения миссии 4 декабря соединение TF-8 взяло обратный курс на Гавайские острова. На рассвете 7 декабря 1941 года корабли находились примерно в 215 милях к западу от острова Оаху (Oahu).
"Lexington" 5 декабря 1941 года во главе соединения TF-12 под командованием контр-адмирала Ньютона (Rear Admiral John H. Newton) по приказу адмирала Киммеля ушел из Пирл-Харбора для доставки гарнизону острова Мидуэй 18 самолетов Vought SB2U-3 231-й морской разведочно-бомбардировочной эскадрильи (Marine Scout Bombing Squadron VMSB-231). На рассвете 7 декабря на половине пути, в 500 милях к юго-востоку от Мидуэя к авианосцу присоединились тяжелые крейсеры СА-29 "Chicago", СА-33 "Portland" и СА-34 "Astoria" с пятью эсминцами. Начало военных действий с Японией привело к отмене задания, и эскадрилья VMSB-231 была оставлена на борту и вскоре возвращена в Пирл-Харбор. В конце концов, 21 декабря эти самолеты, взлетев с аэродрома Hickam Field (остров Оаху) все-таки перелетят на Мидуэй.
"Saratoga", совсем недавно закончивший ремонтные и модернизационные работы на верфи "Puget Sound Navy Yard" в Бремертоне (Bremerton, Washington), утром 7 декабря прибыл в Сан-Диего к Северному острову (San Diego - North Island). Авианосец должен был принять на борт свою штатную авиагруппу, а также в дополнение взять 221-ю истребительную эскадрилью корпуса морской пехоты (Marine Fighting Squadron VMF-221) вместе с разными грузами авиационного характера, и далее доставить все это в Пирл-Харбор.
Из других авианосцев американского флота CV-5 "Yorktown", CV-4 "Ranger" и CV-7 "Wasp" вместе с вспомогательным судном (aircraft escort vessel) AVG-1 "Long Island" состояли в Атлантическом флоте США. Еще один CV-8 "Hornet", принятый флотом в конце октября 1941 года, еще выполнял программу боевой подготовки.
CV-5 "Yorktown" станет первым авианосцем, переведенным с Атлантики на Тихий океан, куда он и прибудет уже 16 декабря 1941 года.
Самолет-разведчик Vought O2U-2 "Corsair" 14-й разведывательной эскадрильи корпуса морской пехоты (Marine Corps Scouting Squadron VS-14M) пролетает мимо авианосца CV-3 "Saratoga", готовясь к посадке на его палубу. Приблизительно 30-е годы. Обратите внимание на опознавательные знаки Marine Corps, нанесенные на фюзеляже под задней пилотской кабиной.
Из коллекции Джона Л. Хайфилла (РНС John L. Highfill. USN (Retired). Из собрания N.H.C.) |
![]() |
Авианосец CV-2 "Lexington" покидает Сан-Диего 14 октября 1941 года. Самолеты пи верхней палубе - истребители F2A-1 (впереди), разведчики-бомбардировщики SBD (в средней части) и торпедоносцы TBD-I (в корме). Обратите внимание на хорошо видимую ложную носовую волну, нарисованную у форштевня, являющуюся одним из элементов камуфляжной окраски корпуса. (Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания National Archives) . |
![]() |
Авианосец CV-6 "Enterprise"
на пути в Пupл-Харбор 8 октября 1939 года. Фотография сделана с крейсера CA-36 "Minneapolis". (Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания National Archives) |
![]() |