3. После выдачи квитанции немедленно были отданы соответствующие приказы, чтобы выполнить данное распоряжение.
4. Приблизительно в 07.55 [далее везде местное время LCT] взбудораженный член команды сообщил, что над Пирп-Харбором японские самолеты. Сообщение немедленно было проверено. Сразу были замечены поднимавшиеся большие клубы черного дыма, поблизости от жилых казарм и тут же был обнаружен японский торпедоносец, выходящий в атаку на линкор "Utah".
5. Приблизительно в 08.00 передана общая тревога (General Alarm) и был получен приказ действовать по боевому расписанию. В это же время главному механику [Engineer Officer] приказали поднимать пары в котлах по чрезвычайному режиму.
6. Выпи сделаны запросы о наличии офицеров на кораблях нашей группы, а также распоряжения о снятии со швартов и разделении кораблей немедленно по появившейся возможности. На берег были посланы катера с посыльными за офицерами экипажей кораблей.
7. Приблизительно в 08.14 корабли группы открыли огонь по японским бомбардировщикам горизонтального бомбометания [horizontal bombers] из зенитных автоматов и 5-дюймовых орудий.
8. Приблизительно в 08.27 в исполнении флажного приказа с "Detroit" эсминец "Monaghan" дал ход в направлении к выходу из гавани Пирл-Харбор через северный канал и приблизительно в это же время был получен голосовой приказ по TBS для эсминцев 2-го дивизиона об организации прибрежного патруля [Offshore Patrol].
9. Приблизительно в 08.35 было сообщено, что "Curtiss" флагами передал о присутствии вражеской субмарины, и тут же после получения сигнала с мостика эсминца был замечен подставившийся бок субмарины в 200-300 ярдах с правого борта от "Curtiss", который был ошвартован на стоянке "Х-22". Субмарина интенсивно обстреливалась с "Tangier" (ошвартованного у северо-западного окончания острова Форд) и из зенитных автоматов и 5-дюймовых орудий с "Curtiss".
10. Приблизительно в 08.37 к машинам был отдан приказ: "Все машины полный вперед" ("all engines ahead flank speed") и словами передано о намерении таранить подводную лодку, тогда находившуюся на расстоянии около тысячи ярдов. В это же время рулевому Випьямсону (Williamson) были даны указания о направлении на лодку, и он подтвердил, что видит ее.
11. Приблизительно в 08.43 отдано распоряжение таранить лодку, которая к этому времени исчезла из видимости, но ее местоположение хорошо представлялось и таран предполагался неизбежным. Вскоре после этого все почувствовали незначительную встряску. А в 08.44 взорвались две сброшенные глубинные бомбы приблизительно в 50-100 футах позади кормы "Monaghan".
12. Одновременно со взрывами бомб передан приказ к машинам: "Всем машинам самый полный назад" ["all engines back emergency full speed"]. Команда выполнена очень быстро, но все-таки времени для изменения хода не хватило, и корабль слегка ударил плавкран, ошвартованный у причала Beckoning Point.
13. После оказания помощи крану, обнаружилось, что мы запутались в одном из оборвавшихся швартовов крана. Но, следуя небольшим ходом, мы смогли освободить "Monaghan", и приблизительно в 08.47 вступили в кильватер эсминца "Dale". В 09.08 мы прошли входные буи и направились к заданной нам позиции в прибрежном патруле.
14. Офицерам и команде объявлена благодарность за отличное поведение во время боевого эпизода.
Подписано W. P. BURFORD.
![]() |
Три снимка японской сверхмалой подводной лодки "НА-19" па отмели пляжа восточного берега о. Оаху, оказавшаяся там после неудачных попыток проникнуть в гавань Пирл-Харбора. Фотографии сделана после 8 декабря. Лодка уже подготовлена к вытаскиванию на берег. Ни нижнем снимке лодка частично уже развернута носом к берегу американскими спасателями. (Верхний снимок: официальная фотография U.S. Navy. Снимки внизу: копии из рапорта командира 4-го дивизиона подводных лодок (Commander Submarine Squadron Four report, Serial 0570, of 26 December 1941) Все снимки из собрания N.H.C.)
|
![]() |
|
![]() |