Оглавление

СПАСЕНИЕ С «АРИЗОНЫ»

Рапорты переживших нападение на Пирл-Харбор.

("Reports by Survivors of Pearl Harbor Attack" Source: Wallin, Homer N. Pearl Harbor: Why, How, Fleet Salvage and Final Appraisal. (Washington DC: Government Printing Office, 1968): 297-327.

Капитан-лейтенант Фукуя (Lieutenant Commander Samuel Glenn Fuqua).

"Я завтракал в судовой стоповой, когда приблизительно в 07.55 по кораблю прозвучал короткий сигнал тревоги о воздушном нападении. Я немедленно подошел к телефону и позвонил палубному офицеру (Officer-of-the-Deck), чтобы он проследил, как команда занимает посты по боевому расписанию. Затем я сам вышел на правый борт верхней палубы с этой же целью. На выходе из столовой на правый борт я увидел летящий на высоте около 100 футов в сторону корабля японский самолет, ведущий пулеметную стрельбу. Я бросился вперед по палубе борта в сторону квартердека, но, вероятно, был сбит с ног и оглушен взрывом бомбы, которая, как я узнал позже, попала в броневую плиту 4-й орудийной башни с правой стороны. Эта бомба, срикошетировала от брони, пробила палубу в передней части помещения капитана, прошла еще несколько уровней и взорвалась на 3-й палубе. Когда я очнулся и поднялся на ноги, увидел множество пожаров на шлюпочной палубе. Открытая часть верхней палубы уже была покрыта водой примерно до 90-го шпангоута Зенитная батарея и автоматы в это время еще вели огонь. У борта кормы - там еще была чистая от нефти вода - я увидел несколько шлюпок с "Аризоны".

В это время я пытался с помощью команд 2-й и 4-й орудийных башен погасить огонь на шлюпочной палубе и помешать его распространению на квартердек. Но в пожарных магистралях тогда не было воды, Мы смогли найти на левом борту палубы 14 углекислотных огнетушителей (CO2) и на короткое время смогли сдержать пламя. Это помогло нам подобрать раненых, которые пытались пробраться из района огня к корме к шлюпкам. Я поместил приблизительно 70 раненых на шлюпки, которые отошли от кормы и переправили их на берег острова Форд. Это было сделано приблизительно между 09.00 и 09.30. Не знаю, смогли ли адмирал или командир пробраться к мостику. Я заглядывал в капитанские помещения немедленно как только там оказался. На их поиски в капитанские и адмиральские салоны я посылал мичманов Леннига (Ensign G. В. Lennig, USNR) и Миллера (Ensign J. D. Miller, USN) еще до того, как эти помещения были затоплены. Их обследование показало, что ни адмирала, ни капитана там не было. Зная, что они были на борту корабля, я предполагаю, что они сумели пробраться на мостик еще до взрыва боевых погребов и там погибли.

Весь персонал орудийных башен №3 и №4, кроме трех или четырех погибших, был сохранен.

Затонувший и неистово горящий линейный корабль "Arizona". 7 декабря 1941 года. Слева видна корма линкора "Tennessee", с которой команда пожарными брандспойтами пытается отогнать горящую на воде нефть дальше от борта.

(Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания N.H.C.)

PearlHar114.jpg
Носовая надстройка и 3-орудийная башня №2 главного 14"/45 калибра затонувшего и горящего линейного корабля "Arizona". 7 декабря 1941 года. Фок-мачта сильно наклонилась вперед в результате разрушении конструкций корпуса в носовой части после взрыва погребов главного калибра.

(Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания N.H.C.)

PearlHar113.jpg
Внизу: линейный корабль "Arizona" затонул и горит. На корме развевается национальный флаг.

(Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания N.N.C.)

PearlHar115.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz