Приблизительно в 09.00, видя, что все зенитные пушки и автоматы не действовали и что корабль, вероятно, не удастся спасти, я приказал, чтобы все люди покинули борт судна.
От других моряков еще на корабле я узнал, что бомба попала в форкастль (носовая часть палубы) примерно в тот момент, когда еще не отзвучала сирена воздушной тревоги, а та прозвучала в 07.55. Прошел некоторый интервал времени, и после этого произошел потрясающий взрыв, очевидно, от бомбы проникшей в боепогреба. Приблизительно через 30 секунд бомба попала в шлюпочную палубу, вероятно, немного впереди дымовой трубы. Одна бомба попала в основание трубы, и еще одна скользнула по броневой плите 4-й башни. Командир плавмастерской "Вестал" сообщил, что под его судном (оно было ошвартовано у левого борта линкора) прошли две торпеды, которое попали в "Аризону".
Первое нападение произошло приблизительно в 07.55. Я сам видел около 15 торпедоносцев, которые атаковали по направлению от военно-морской верфи. Эти самолеты также обстреляли корабли после выпуска торпед. Вскоре после них появились пикирующие бомбардировщики; штурмовавших нас были примерно 30 самолетов. Их нападение было очень решительным. Перед тем как сбросить бомбы самолеты пикировали до высоты 500 футов. Их атака была примерно в 09.00. По крайней мере, около 12 самолетов я видел в атаке на наш линкор.
Персонал зенитной батареи и автоматов показал себя в лучших традициях флота. Я сам слышал стрельбу зениток намного позже того, как вся шлюпочная палуба была охвачена огнем. Я лично не могу выделить никого, кто бы проявил себя более героически, чем другие, поскольку весь персонал, находящийся в моем подчинении проявил себя с максимальным героизмом и храбростью".
![]() |
S. G. Fuqua (LCmd, USN) был награжден медалью Чести (Medal of Honor) |
Помощник радиста 3-го класса Лейн (Radioman's Mate Third Class, G. H. Lane).
"7 декабря 1941 года, когда началось нападение, я как раз был на форкастле линейного корабля "Аризона". Я видел торпедоносцы с нарисованными знаками восходящего солнца под их крыльями, напавшие на корабли впереди нас. Тогда прозвучала общая боевая тревога (General Quarters alarm), команде было приказано искать укрытие. Я тогда пошел к авиамастерским и помог пробудить людей, которые еще бездействовали там. Мы также закрыли боевые порты в оптической мастерской. Вскоре передали приказ для всех, кто не был назначен по боевому расписанию на зенитные установки, собираться на 3-й палубе. Но именно тогда для главных боевых постов прозвучала отмена этого приказа. Я возвратился и направился на пост живучести - по этому расписанию я был назначен в 5-ю осмотровую команду (patrol five). Мы побывали на корме, а также в одном или двух местах ближе. Потом нам сообщили: "Огонь в помещении старшего офицера". Hurst, Bruns, Wentzlaff и я размотали пожарные брандспойты и направились на квартердек, чтобы подключиться там к магистрали и тушить огонь на кормовой части квартердека, где был взрыв бомбы. Капитан-лейтенант Фукуя был на своем посту на квартердеке. Я направил брандспойт на огонь и сказал Hurst'e и Bruns'y чтобы они включили воду. Они крикнули, что готово, но вода не шла. Я бросился вдоль шланга, что бы разобрать возможные петли, но тут произошел сильный взрыв, и меня буквально сбросило с корабля. Меня подобрали на линкор "Невада", и в себя я пришел только в 3-м каземате на линкоре. Я был весь мокрый, одежда пропиталась нефтью. Чувствовал себя хорошо и стал помогать подносить боезапас [в тексте: powder - заряды] к 5-дюймовой зенитке. "Невада" был на ходу и следовал каналом. У сухого дока в линкор было попадание, и моя зенитка замолчала. Линкор был в огне. Я помог раненым перейти на корму, а затем боролся с огнем, пока не угорел от дыма и газов. Меня затем отправили с "Невады" на "Солейк" (госпитальное судно), где я был помещен, чтобы полностью прийти в себя. Я ничего не видел, пока мне не промыли глаза от нефти и копоти. 10 декабря я был выписан с "Солейк" и переведен на казарменное положение (Receiving Barracks). Мистер Фукуя направил меня в команду аэродрома на острове Форд".
Две фотографии средней части затонувшего линейного корабля "Arizona". 7 декабря 1941 года. Слева фок-мачта, сильно наклонившаяся вперед в результате разрушений конструкций корпуса в носовой части после взрыва погребов главного калибра. Справа грот-мачта и шлюпочные краны, мало пострадавшие при взрыве. |
![]() |
Ни нижней фотографии рядом с линкором виден буксир YT-146 "Hoga", занимающийся тушением пожаров на борту линкора. (Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания N.H.C.)
|
![]() |