08.05. Открыт огонь 5-дюймовой зенитной батареей с управлением стрельбой с местных постов от орудий. Прислуге приказано самостоятельно открывать огонь по любой обнаруженной в воздухе цели. Все 5-дюймовки и 50-калиберные автоматы вели огонь практически без перерывов. Разводятся пары в котлах №№ 1, 2 и 4.
08.08. В машину передан приказ «Приготовиться дать ход в чрезвычайных обстоятельствах» («Underway emergency»).
08.25. «Curtiss» атакован бомбардировщиками. Самолеты взяты в плотный огонь зениток.
08.27. Снята нагрузка с котлов №№1, 2 и 4.
08.35. Проверенны главные машины. Электромеханическая БЧ (Engineering Department) доложила о готовности дать ход.
08.36. Обнаружен перископ субмарины с правого борта в кормовой четверти на расстоянии 700 ярдов. 5-дюймовым орудиям передан приказ: «Стрелять в субмарину». Орудие №3 сделало один выстрел и следом еще два очень близко к перископу. Орудие №2 также открыло стрельбу по перископу.
08.40. Субмарина показала над водой рубку и часть носа. Было видно, что субмарина выпустила одну торпеду в сторону Северного канала по эсминцу. Было видно два попадания в боевую рубку 5-дюймовыми снарядами орудия №3.
08.42. Приказ к орудиям: «Прекратить огонь по субмарине».
08.43. DD-354 «Monaghan» сбросил две глубинные бомбы на субмарину. Появились воздушные пузыри и масляная пленка.
09.05. Один из трех самолетов, выходящих из пике над островом Форд был поражен огнем с «Curtiss», загорелся и рухнул на корабль в район подъемного крана №1 с правого борта. Самолет разрушился, у него взорвался бензобак и он сгорел на шлюпочной палубе. Прислуга орудия №3 была вынуждена временно прекратить стрельбу и отойти от орудия.
09.12. Группа самолетов, несмотря на плотный огонь, атаковала «Curtiss». Во время нападения одна бомба попала в кормовую причальную тумбу, другая упала невдалеке и еще одна рядом с ней. Тогда же одна бомба попала в корабль, в шлюпочную палубу с правого борта. Она пробила настил, пронзила плотницкую кладовую, радиоремонтную мастерскую, проникла в ангар и взорвалась на уровне главной палубы (Main deck Level). Были разрушены переборки, палуба, оборудование и крепления в пределах 30 футов от взрыва. Возникли многочисленные очаги пожаров. В результате выгорели многие участки ангара, верхнее перегрузочное помещение 4-дюймового боезапаса, орудийная кладовая, кинобудка [для экипажа фильмы демонстрировались в ангаре - прим. перев.] и передающий пост радиорубки. Весь ущерб был нанесен взрывом бомбы и возникшими в результате пожарами. В этом поединке был сбит один самолет, упавший примерно в 1000 ярдов влево от носа. Еще один самолет развалился в воздухе при попадании снаряда в 500 ярдах по траверзу с левого борта. Третий самолет, подбитый на траверзе левого борта, полого упал в воду недалеко от причала гидросамолетов «Pan American». Этот самолет позже был найден. Помимо этого наблюдалось падение самолета в тростниковых зарослях у берега за кормой, и еще одного - впереди судна.
![]() |
Обломки японского бомбардировщика "99" (типа "Val"), врезался в передний подъемный кран плавбазы "Curtiss". Это был самолет с номером на фюзеляже "А1-225" с авианосца "Akagi". Снимок сделан на шлюпочной палубе 7 декабря 1941 года. (Из коллекции Bureau of Ships Collection. В собрании U.S. National Archives) |
![]() |
Плавбаза гидросамолетов "Curtiss". Пробоина диаметром примерно 8 футов в главной палубе в результате попадания 250-кг японской авиабомбы. Бомба ударила в шлюпочную палубу в средней части с правого борта и, пробив три уровня, взорвалась
на главной палубе. Снимок сделан 7 декабря 1941 года, в направлении правого борта в сторону передней части ангара. На заднем плане разрушенная аккумуляторная мастерская. (Из коллекции Bureau of Ships Collection. В собрании U.S. National Archives) |
![]() |
Плавбаза гидросамолетов "Curtiss". Разрушенный и сгоревший гидроплан OS2U-2 на кормовой палубе. Во время нападения в плавбазу, в район ангара попала одна бомба. Другая взорвалась недалеко от кормовой части борта. (Официальная фотография U.S. Navy. В собрании National Archives) |