Оглавление

12. По поводу пункта (с) - см. выше - можно указать в некоторой степени аналогичный случай повреждения бомбой на H.M.S. «Cameron». Этот бывший американский эсминец также получил повреждения от воздействия доковых кильблоков во время постановки в сухой док в Портсмуте в Англии 5 декабря 1940 года. Тогда бомба ударила в продольный шельф дока (dock altar alongside - продольный уступ) рядом с судном. Как следует из британского сообщения, корпус «Cameron» имел такой же ужасно морщинистый вид, как и корпус «Shaw» на фото 13, 14 и 15. В обоих случаях вокруг кораблей на воде горела вытекшая нефть. Можно предположить, что бомбы, упомянутые в пункте 6, взорвались после взрыва погребов, уже в то время, когда док притапливался, и причинили «near-miss» - тип повреждений [«near-miss» - буквально можно перевести как сужение, укорачивание за счет деформации, образования «гармошки»], обнаруженные на корпусе «Shaw». Но это, как и некоторые другие аспекты повреждений, можно отнести в область догадок, и, что вероятно, таким останется и впредь.

Поступление воды (Flooding).

13. Поскольку док притопился, носовое котельное отделение заполнилось водой. Имелись течи в носовой переборке на правом борте. Также были выбиты некоторые заклепки в наружной обшивке на уровне главной палубы в районе, ограниченном шпангоутами 68 и 75, где накануне производились ремонтные работы по шпангоутам.

14. Приблизительно 10 или 15 дюймов воды поступили в кормовое котельное отделение из-за течи через переборку на 106-м шпангоуте. Эта вода была удалена переносным бензонасосом, переданным с верфи на следующий день.

Комментарии командира корабля.

15. Если бы в противопожарных магистралях имелось давление воды непосредственно сразу после попадания бомб, борьба с пожарами имела бы иной характер, и снарядные погреба можно было бы отстоять от огня и предотвратить взрыв. Взрыв погребов произошел, как можно предположить, из-за сильного увеличения температуры в отсеке, которая возросла вследствие горения нефти на воде и деревянных конструкций в доке (это были деревянные блоки и подпорки).

Примечание. Фотографии и схемы, упомянутые в тексте не были приложены в первоисточнике.

Источник: «World War II action reports», Modern Military Branch, National Archives and Records Administration, 8601 Adelphi Road, College Park, MD 20740.

PearlHar258.jpg Две фотографии эсминца «Shaw» па военно-морской верфи верфи в Маре Исланд вскоре после прибытия. Приблизительно середина февраля 1942 года. Хорошо видна временная носовая часть. На заднем плане видна часть корпуса подводной лодки (это, вероятно, SS-239 «Whale»).

(Официальные фотографии U.S. Navy. В собрании N.H.C.).

PearlHar257.jpg
PearlHar256.jpg Эсминец «Shaw» на военно-морской верфи верфи в Маре Исланд вскоре после прибытия. Приблизительно середина февраля 1942 года. Видна временная носовая часть.

(Официальная фотография U.S. Navy. В собрании N.H.C.).

Оглавление