Оглавление

ПОТОПЛЕНИЕ «OSTFRIESLAND». БОЛЬШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ , ЧЕМ ИСТИНА.

ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА.

В данной статье «Ostfriesland» выбран автором для описания из-за его необычной судьбы после первой мировой войны.

Гибель «Ostfriesland» от бомб американской авиации стало хрестоматийным примером в книгах по истории военной авиации. Это событие породило противоречивые точки зрения на возможности использования самолетов против кораблей. В статью для журнала "Warship International" автор решил не включать исследование феномена Билли Митчелла, но раскрыть основные его идеи для более ясного понимания этих событий все-таки необходимо, так же как и вкратце передать обилие спорных оценок лета 1921 года. Правда надо отметить, что сумбур среди комментариев, заявлений, а также многочисленных важных и второстепенных источников по поводу этих событий таков, что автор решил отбросить многие ранее сделанные исследования и взамен их опираться на официальные источники и документы. Таким образом, в основу этой статьи легли официальные бумаги и свидетельства очевидцев, тем более что после того времени официальные отчеты не появлялись в открытой печати. Автор верит, что. используя официальные источники информации об организации и проведении учебных бомбометаний, можно достаточно правдиво отобразить эти события и их результаты.

США получили линкор «Ostfriesland» в качестве военного трофея. Согласно условиям мира, американский флот вступил во владение дредноутом и перевел его в Америку для изучения и дальнейшего использования. Списанный 7 апреля 1920 года еще находясь в Розайте. «Ostfriesland» под командованием кэптена Дж.Ф. Хэллвега начал готовиться к путешествию через Атлантику. Новый капитан корабля не имел в распоряжении ни средств, ни времени, чтобы провести все необходимые ремонтные работы и привести дредноут в полную готовность. Перенеся сильный шторм в средней Атлантике, корабль прибыл в Нью-Йорк с экипажем, гордо выстроившимся на палубе.

После прибытия в Америку. 20 сентября 1920 года. «Ostfriesland» был окончательно исключен из списков действующего флота.

Как раз в это время некий генерал армейской авиационной службы оказал внимание линкору, лично посетив его. Этот генерал слыл проповедником нового учения о воздушной мощи. Этот весьма активный генерал в передаче настоящего вражеского корабля увидел божий дар, удобный случай доказать гордым морским господам, что и дредноуты смертны. Этим человеком был бригадный генерал Уильям Митчелл, народный герой и признанный пророк авиации. Он был известен как ведущий американский специалист в области авиации в 20-х годах.

Уильям Митчелл родился в 1879 году и поступил в армию в 1898 году добровольцем. Почти сразу же он попал в привилегированные части, вероятно, в равной степени это произошло из-за того, что его отец был сенатор, и сам имел прирожденные способности к лидерству. В "Сигнал Корпс" он работал и изучал различные аппараты легче воздуха, но успех братьев Райт убедил его, что и за аэропланами также есть большое военное будущее. В апреле 1906 года журнал "Кэвэрли Джорнел" опубликовал его первые еще скромные предвидения о воздушной мощи.

После начала Первой мировой войны он выступил против изоляции Америки и изоляционистских настроений пропитывавших тогда страну. Выступая своего рода вестником новых настроений, он заявил, что переброска и наступление должно осуществляться быстро и настоящий мужчина должен теперь измерять время не в милях, а во времени. Его эмоциональный доклад об авиации был опубликован и распространяем американским правительством. Он видел в аэропланах не только средство поддержки наземных сил. но и предлагал использовать их как разведывательное приспособление для армии и флота. В последнем случае, по его мнению, дирижабль и аэроплан выступали как помощник для дальнобойной береговой артиллерии.

30 июня 1917 года подполковник Митчелл, как офицер авиации, был назначен в американский экспедиционный корпус (АЭФ). Совсем недавно только пилот, он погрузился в картину огромной воздушной борьбы, шедшей в Европе. Его взгляды получили здесь дальнейшее развитие. Смотря далеко вперед, он приступил к организации бомбардировочных частей, понимая их важность Он также участвовал в координации усилий по созданию бомбардировочных соединений в Европе.

За свою активную деятельность Митчелл был произведен в генералы, получил награды и стал национальным героем Америки. Недолго побыв в оккупационной армии он в начале 1919 года возвращается в Америку, где. к своему удивлению, обнаружил, что заложенные им основы становления авиационных сил уже частично забыты. Более того, были заметны явные усилия определенных кругов превратить воздушный флот в небольшие, ничего не обещающие вспомогательные силы. На этом фоне фанатичное пристрастие Митчелла к авиации выглядело как измена. Тем более, что без поддержки влиятельных политических сил он вряд ли смог бы что-либо сделать. Тем не менее, судьбе было угодно, что бы именно Митчелл стал "репейником под седлом лошади армейского благодушия".

Новым начальником армейской авиационной службы был назначен пехотный генерал К.Т.  Менохер Его назначение вызвало у некоторых вздох облегчения, так как предполагалось, что крылья авиации будут подрезаны. Лидеры армии и флота получили в своей борьбе новый толчок, так как это назначение свидетельствовало, что целая эпоха в истории военной авиации будет забыта, а сторонники молодой военной авиации впали в уныние и опустились еще ниже в военной иерархии. Они перестали пользоваться вниманием и больше не поощрялись, что было и технически, и административно просто безрассудно. Однако их планы продвигать вверх Митчелла основывались на том, что он своей пробивной силой сможет вернуть авиационной службе свое прежнее, достаточно высокое значение и влияние, привлечь к ее нуждам внимание, тем более, что Митчелл пользовался славой знатока в этой области. Присутствие в верхних эшелонах власти человека который знает об аэропланах не только то, что у этого воздушного аппарата имеется два крыла и мотор, было просто необходимым. И более подходящей личности для этого, чем Билли Митчелл, было трудно найти Митчелл должен был поддерживать медленный огонь изнутри и поддерживать сильное возбуждение вокруг проблем военной авиации.

Оглавление

Hosted by uCoz