Другая тактика была определена Моффеттом как «принцип размещения посадочной палубы и взлетной платформы на кораблях, классифицированных как линейные корабли, крейсеры или любые другие определенные классы боевых кораблей, которые были бы спроектированы именно для этих целей и которые не позволили бы считать их авианосцами».
Япония отнеслась к этому предложению без энтузиазма. Предложение было настолько ново, радикально и абсолютно непредсказуемо в своих последствиях, что, по мнению Моффетта, стало пиковым моментом в течение переговоров. Основная трудность в принятии предложения заключалась в том, что японцы весьма подозрительно относились к любым инициативам американского флота по усилению авиационной мощи Соединенных Штатов. И в то же время японская делегация не могла оценить предложение применительно к своим интересам, определить, насколько оно окажется полезным для своего флота. Поэтому с их стороны было внесено встречное предложение - ограничить тоннаж крейсеров с полетной палубой в пределах не более 25% относительно всего тоннажа крейсеров. Эта статья в Лондонском морском соглашении стала определенным показателем изменения мировой военно-морской политики и в какой-то степени послужила руководством к действию для дипломатических служб американского морского ведомства. Она же стала и толчком к производству конструкторских работ над проектами кораблей-гибридов не только в Соединенных Штатах, но и в других странах, а также началу экспериментов с подобными кораблями.
Первоначально не имелось четкой и ясно сформулированной идеи того, что конструкторы пытаются создать. В распоряжении имелись только весьма неопределенные технические и тактические задания, также неясно определяющие характеристики кораблей.
- Корабль должен был иметь водоизмещение не более 10 тысяч тонн - предельные для крейсеров по договору.
- Бронирование должно было защитить корабли от 6-дюймовых снарядов (крейсерский калибр) противника.
- Корабль должен быть быстроходным и иметь достаточно большую дальность плавания для выполнения самостоятельных рейдов.
- Вооружение должно было состоять из девяти 6-дюймовых орудий главного калибра и батареи 5-дюймового калибра.
- Корабль должен принимать на борт не менее 12 самолетов.
К декабрю 1930 года стала складываться более или менее определенная картина. В обращении президента Военно-морской Академии (President of the Naval War College) к Главному Совету (General Board), датированном 6 декабря 1930 года, сообщалось, что корабль с характеристиками крейсера с полетной палубой экспериментально использовался в трех тактических и одной стратегической игре. В тактических играх во взаимодействии с главным флотом обнаружилась слабость такого корабля, свойственная всем классам кораблей с компромиссными решениями. Однако, значительная боевая мощь корабля становилась очевидной, когда он использовал свои самолеты в атаках против легких сил.
Обращение в Военно-морскую Академию по поводу проведения исследований крейсера с полетной палубой (справа - русский перевод; отмечена дата регистрации документа в Академий). |
|
![]() |
СЕКРЕТНО От: Начальник отдела морских операций. Кому: Президент Военно-морской Академии. ТЕМА: Сравнительные испытания между 8" артиллерийским кораблем и 6" артиллерийским кораблем с полетной палубой. 1. Вы уполномочены проконтролировать немедленное проведение испытаний между двумя упомянутыми классами кораблей и составление отчета о результатах непосредственно Начальнику отдела морских операций, исходя из следующих условий: 2. Исследование должно включать боевое столкновение одиночных кораблей двух классов. Должны быть применимы военные методики Академии. Исследования должны быть проведены для всех условий погоды - бурное море и слабое волнение - хорошая видимость - плохая видимость - ночью - днем. Также необходимо обозначить относительные возможности каждого класса кораблей при выполнении охранных задач - разведывательных действиях - нарушении коммуникаций противника, - а также относительную уязвимость при нападении эсминцев противника ночью. 3. 6" крейсер с полетной палубой будет иметь три 3-орудийные башни, установленные по диаметрали, девять орудий, способных вести огонь прямо по носу и до 45 градусов в сторону кормы от траверза, шесть 5" зенитных орудий в корме, по три на каждой раковине и бронирование против 6" снарядов по обычной схеме. Скорость такая же, как и у 8" крейсера, водоизмещение и дальность плавания также. 6" крейсер несет 24 самолета, а именно 12 VF и 12 VO, каждый тип которых способен нести бомбы весом от 25 до 500 фунтов и атаковать пикированием. 8" крейсер - любой из наших принятых в строй 8" крейсеров или запланированных к строительству. 4. К исследованиям необходимо привлечь обученных специалистов, знакомых с поставленными задачами. Желателен быстрый ответ. Адмирал ПРАТТ |