![]() |
Крейсер CL-28 «Louisville», третий крейсер типа CL-26 «Northampton».
(Репродукция с фото из американского военно-морского исторического
центра - Naval Historical Center) Серия из 6 крейсеров была закончена строительством в 1930-1931 годах. До 1 июля 1931 года эти крейсера классифицировались как легкие (CL), но затем были переведены в разряд тяжелых крейсеров (СА). Фото показывает крейсер «Louisville» незадолго до всплытия на воде 1 сентября 1930 года. «Louisville» был построен на верфи «Puget Sound NY» в сухом доке №3 (Dry Dock No.3) - первом в американском военном флоте сухом доке, сооруженном специально для строительства кораблей и принятым флотом 10 января 1919 года. Первым заказом, выполненным в этом доке, было одновременное строительство двух военных кораблей USN АЕ-1 «Pyro» и АЕ-2 «Nitro». И в настоящее время док используется для ремонтных работ. |
Стратегическая игра, как оказалось, не была
полноценной и не могла дать объективной оценки.
«Синий» командующий не стремился к активному поиску противника и закончил свои воздушные удары еще до того, как смог развернуть свои крейсеры для получения максимального преимущества. Но даже из этого незначительного эксперимента были сделаны определенные выводы: «Крейсер с полетной палубой, так же как любой другой крейсер, с некоторой долей риска и без поддержки можно использовать в различных определенных районах, но наличие на борту самолетов может расширить их возможности, также как и любого другого корабля с авиационным вооружением. По боевой ценности он сопоставим с любым крейсером, с которым может столкнуться, но к тому же имеет возможность вести боевые действия против него на дальней дистанции самолетами, и на ближней дистанции своими пушками». Отчет также слегка затронул потенциальные возможности крейсера-гибрида при исполнении задач рейдера на торговых коммуникациях, а также эскортного корабля. Исходя из этого была определена желательность для крейсера с полетной палубой иметь высокую скорость и расчетную дальность плавания. Бронирование определялась, по крайней мере, для защиты от 6-дюймовых снарядов противника, но высказывалось пожелание ее усиления для защиты от 8-дюймовых снарядов. В идеальном варианте предложения Военно-морской академии о характеристиках крейсера с полетной палубой были следующими:
- водоизмещение в 10.000 тонн;
- вооружение из девяти 6-дюймовых орудий;
- авиационное вооружение из 18 пикирующих бомбардировщиков;
- скорость примерно 32,5 узла;
- дальность плавания 13.000 миль;
- защита от 8-дюймовых снарядов.
По просьбе Главного Совета 18 декабря 1930 года Начальник Отдела морских операций обратился в Военно-морскую Академию произвести более конкретный анализ характеристик крейсера с полетной палубой «желательно с быстрым ответом». Здесь воспроизведены выдержки из этого документа с предложением условий экспериментов и исследований.
Ответ был отправлен из Военно-морской Академии 2 января 1931 года. Исследования проводились штатом Академии, без участия представителей морского командования, что, как предполагалось, обеспечивало объективность оценки задачи, которая проводилась по методам «Боевая ценность» («Fighting Strength») и «Управление маневрами» («Maneuver Rules»), специально разработанным в Академии для проведения тактических игр. (Дополнительную информацию об этих методах можно найти в статьях «Build the Limit» в «Warship International» №1/1975).
График 1
Мощь орудийного огня приведена по отношению к CL-26, принятого как = 1,0.
График - выражение мощи орудийного огня кораблей CLV-6, CLV-8 и CL-38 (по готовности) по отношению к
CL-26, принятого как = 1,0.
Ясная погода, неограниченная видимость.
Самолеты не приняты к рассмотрению.
Угол цели 90 градусов.
(Линии графика CLV-6 и CLV-8 на дистанциях между 4-18 тысяч и 24-26 тысяч совпадают).