Оглавление

USA_CLV015.jpg Крейсер CL-44 «Vincennes» на ходовых испытаниях в декабре 1937 года. (Репродукция с фото из американского военно-морского исторического центра- Naval Historical Center)

«Vincennes» - седьмой и последний из серии примерно одинаковых тяжелых крейсеров (СА), законченных строительством в 1929-1933 годах.

Первый из этих крейсеров «San Francisco» СА-38 и его собратья получили на вооружение по девять 8-дюймовых 55-калиберных орудий в трех 3-орудийных башнях с возвышением орудий 40 градусов и дальностью стрельбы бронебойным снарядом до 31700 ярдов. Углы обстрелов башен I и III ограничивались по горизонту 300 градусами, для возвышенной башни II практический сектор стрельбы не превышал 284 градуса.

 

В данном исследовании в качестве прототипов были приняты спецификации двух крейсеров с полетной палубой CLV-6, несущего 24 самолета на борту и защищенного броней против 6-дюймовых снарядов, и, как альтернативный проект, CLV-8, в котором самолетовместимость (12 единиц) пожертвована в пользу броневой защиты, рассчитанной против 8-дюймовых снарядов. В ходе проведения игр они сравнивались соответственно с легким крейсером CL-26 «Northampton» с защитой от 6-дюймовых снарядов и крейсером CL-38 «San Francisco», начало постройки которого предполагалось в 1933 году, с защитой от 8-дюймовых снарядов.

В приведенных здесь диаграммах показан произведенный Академией расчет боевой мощи. Расчет производился для всех четырех кораблей, при этом один из крейсеров принимался в качестве эталона - его коэффициенты приравнивались к единице. В графике № 1 за корабль-эталон принят крейсер CL-26, а в графике №2 - крейсер CL-38. В расчетах не учитывалось потенциальное значение самолетов в нападении и защите, а также уязвимость крейсеров-гибридов из-за большой площади полетной палубы и наличия самолетных боеприпасов и авиационного горючего. Если делать суждение по графикам, крейсеры CLV превосходят CL-26 по всем показателям, особенно в пределах дистанций между 4.000 и 18.000 ярдов, когда эффективность скорострельных 6-дюймовых орудий сказывалась наиболее сильно. Результат усиления защиты для CLV-8 был очевиден на дистанциях между 19.000 и 24.000 ярдов, когда ее коэффициент достиг максимума и более чем в 5 раз превысил значение крейсера «Northampton». Согласно основному допущению, дистанции боя между 19.000 и 24.000 ярдов были наиболее удобными для противостояния корабля-гибрида в функции крейсера против крейсера противника. В таких случаях CLV-8 имеет реальные шансы использовать свое превосходство в скорости для выбора наиболее удачных условий боя. При таких дистанциях процент попадания для скорострельных 6-дюймовых орудий будет колебаться в пределах 3%, и в таких условиях незначительное превосходство в количестве стволов и в огневой мощи не может быть решающим.

График 2

USA_CLV016.jpg

График - выражение мощи орудийного огня кораблей CLV-6, CLV-8 и CL-26 (по готовности) по отношению к CL-38, принятого как = 1,0.
Ясная погода, неограниченная видимость.
Самолеты не приняты к рассмотрению.
Угол цели 90 градусов.
(Линии графика CLV-6 и CLV-8 на дистанциях между 4-19 тысяч совпадают).

Оглавление

Hosted by uCoz