График 3
Попадания, достигнутые в минуту 9-орудийным крейсером по среднеразмерной цели при оптимальных условиях стрельбы. (Статистические данные. US Navy 1936 года)
В графике № 2 крейсеры с полетной палубой противопоставлены против крейсера CL-38. Наибольшее внимание обращает на себя часть графика на дистанции между 11.000 и 19.000 ярдов, где коэффициент боевой ценности крейсеров с полетной палубой CLV понижается всего до 0,6 - 0,7 относительно коэффициента крейсера CL-38. Если учесть, что такие дистанции очень часто являются реальными для артиллерийского боя, то это могло бы иметь решающее значение для крейсера-гибрида, особенно, если огонь противника будет достаточно эффективен - при обычной скорострельности для 6-дюймовых орудий процент попаданий будет приближаться к 10 процентам. В то время в американском флоте считалось вполне допустимым иметь такую эффективность огня для дистанции 12.000 ярдов. Однако, не менее важен участок графика для дистанций между 4000 и 11.000 ярдов, когда коэффициент крейсеров CLV заметно больше. Это могло бы побудить командование использовать крейсера в дозорных завесах перед эскадрами, когда вероятность столкновения с противником на близком расстоянии намного больше, и к тому же зачастую имеет тенденцию к быстрому сокращению расстояния с ним.
График №3 раскрывают эту ситуацию в несколько ином виде. Это диаграмма попаданий в цель за одну минуту при стрельбе девятью 6-дюймовыми орудиями (крейсер с полетной палубой CLV) в сравнении с крейсером-эталоном. В расчет принимались оптимальные условия ведения стрельбы с учетом теоретических исследований и имеющихся практических результатов. И в таком виде график можно принимать как наилучший вариант для средних значений - в реальных условиях боя, особенно при худших условиях, число попаданий должно быть меньше. Можно отметить, что число попаданий для 6-дюймовых / 47-калиберных орудий в принятых неординарных условиях ведения огня существенно больше, чем для 8-дюймовых / 55-калиберных орудий. Это было бы особенно ценно при стрельбе по небронированным кораблям, например, эсминцам. В результате, определялся вывод, что 6-дюймовые орудия предпочтительнее для вооружения крейсеров с полетной палубой особенно для защиты от вражеских эсминцев, тем более что меньший калибр позволял при равном весе увеличить количество стволов. Однако в документе отмечались и сильные стороны 8-дюймового / 55-калиберного снаряда -большая величина (по мнению представителей Военно-морской Академии соотношение снарядов оценивалось как 1:1,7) и хорошая бронепробиваемость, особенно на умеренных дистанциях боя. Поэтому 8-дюймовые орудия были рекомендованы для противодействия крейсерам противника.
В исследовании было использовано допущение того, что для потопления крейсера противника или выхода его из строя потребуется примерно 15 прямых проникающих попаданий 8-дюймовыми снарядами или примерно 26 попаданий 6-дюймовыми снарядами. Из графика № 3 видно, что если перестрелка крейсеров происходила бы на дистанции около 18 тысяч ярдов, то для вывода из строя крейсера противника потребовалось бы при оптимальных условиях для стрельбы (см. выше) около 20 минут, а в реальных условиях боя - около 40 минут, или более, если корабль противника применил бы специальные средства (как, например, дымовая завеса), был бы поддержан другим кораблем или иное. Исходя из этого, дальность боя в пределах 15-18 тысяч ярдов рассматривалась для крейсерского боя как начальная, приближающаяся к «дальности действительного огня» («desisive ranges»). И в этом контексте крейсеры с полетной палубой CLV выглядят весьма неплохо в сравнении с CL-26, но уже достаточно сильно уступают CL-38.
В то же время в ходе исследования специалисты Военно-морской Академии столкнулись с некоторыми трудностями в отношении некоторых важных пунктов- в основном из-за недостатка требуемой информации. Например, не было изучено и исследовано опытным путем влияние различных погодных условий на стрельбу при производстве взлетно-посадочных операций. Более важным было отсутствие информации относительно ведения боя в плоскости «воздух - поверхность» («air-to-surface») - Академия располагала достаточным набором сведений о бомбардировках наземных и надводных целей, но практического опыта бомбардировки при противодействии средствами ПВО не имелось. Мало было данных о результативности бомбовых взрывов при бомбардировках кораблей класса крейсеров, о влиянии близких разрывов авиабомб на борта кораблей. Как коллективное мнение (оно было признано экспертным - collective («expert») opinion) высказывались оценки, что повышение точности бомбометания при пикировании не будет более чем 30%, и что взрыв 500-футовой авиабомбы эквивалентен попаданию 14-дюймового снаряда. На все эти пункты делались оговорки «greatly in error», то есть «очень условно» или, иначе говоря «с большими допущениями». Среди американских моряков такие «весьма условные допущения» было принято называть «weasel wording» («слова ласки»).