График 4
Заключение этого весьма пространного документа, сделанное специалистами Военно-морской Академии, заслуживает того, чтобы с ним ознакомиться.
«Краткое изложение выводов из предполагаемого одиночного боя корабля класса CL против корабля класса CLV».
a) Что касается эффективности авиационного вооружения:
Когда самолеты корабля класса CLV находятся в воздухе, или когда корабль имеет достаточную свободу перемещений, что бы произвести их запуск в воздух, нападение бомбардировщиков на корабль противника может оказаться решающим в любых условиях боя боя.
Если самолеты к моменту встречи с противником будут находиться на палубе и снаряжены для взлета и боя, крейсер CLV будет иметь возможность для их запуска в воздух прежде чем крейсер CL сможет нанести достаточные повреждения с дистанции 24 тысячи ярдов или более - при любых курсовых углах на противника, или до 18 тысяч ярдов - если крейсер CLV будет находиться на наветренной стороне (to the windward) или в легкий ветер на подветренной стороне (leeward in a light breeze).
Если крейсер CLV окажется под эффективным огнем противника с-дистанции 14 тысяч ярдов или меньше, когда самолеты будут находиться на борту, их вряд ли удастся выпустить в воздух.
b) Что касается результативности артиллерийского поединка:
«Проведенные исследования показывают... преимущество для крейсера CL в артиллерийском бою приблизительно 19 процентов ... CLV-6 фактически не уступает CL-26 ... (но) только вполовину эффективен в сравнении с CL-38... CLV-8 в некоторой степени превосходит CL-26,.... (и) примерно на четверть уступает CL-38...
CLV-6 в поединке с крейсером CL-26 не нуждается в помощи бомбардировщиков. Помощь 24 самолетов - в полной мере является только усилением боевой эффективности CLV-6.
CLV-6, вступивший в бой с CL-38, нуждается в поддержке бомбардировщиков - в объеме примерно 1,32 в эквивалентном сравнении с эффективностью взрыва 14-дюймового снаряда, что бы уравняться с CL-38. По предположениям Военно-морской Академии, с использованием расчетов результативности бомбометания по их собственному методу, такого эффекта можно достигнуть всего лишь с пятью бомбардировщиками. Другими словами, принимая во внимание, что корабль типа CLV-6 несет 24 таких самолета, даже если метод Военно-морской Академии теоретически допускает слишком условные приближения, для CLV-6 все-таки остается еще достаточно возможностей, чтобы уравнять свои шансы с CL-38, и, тем более, достигнуть почти 5-кратного превосходства над CL-26.
CLV-8, начиная бой с крейсером CL-26, не нуждается ни в какой эффективной бомбовой поддержке для уравнивания с CL-26.
CLV-8 в бою против крейсера CL-38, чтобы стать равным ему, необходима помощь бомбардировщиков только в объеме 0,5 от взрыва-эквивалента 14-дюймового снаряда. С его 12 бомбардировщиками этого можно достигнуть всего лишь при 1/8 части допускаемой Академией теоретической результативности бомбометания (с использованием упомянутого выше метода расчетов Академии).
Дальнейшие сравнения показывают, что даже если метод расчетов результативности бомбометания, разработанный Военно-морской Академией и использованный в данных исследованиях, придает слишком много значения эффективности бомбардировок, тем не менее обстоятельства в каждом случае предполагают успех боя на стороне крейсера с полетной палубой CLV, если тот может вступить в бой, имея на борту все полный состав авиакрыла.