Имея в руках такой внушительный документ, как отчет Военно-морской Академии, и обеспечив себе такую мощную поддержку, сторонники концепции крейсера с полетной палубой смогли вновь обратить внимание морского командования на предложения постройки крейсеров-гибридов. Однако, чтобы эти предложения могли стать серьезным предметом обсуждения среди «Лиги адмиралов» этого было мало. Требовалось приложить еще немало усилий, чтобы вписать эти корабли в существующую военно-морскую доктрину и совместить их особенности со взглядами и воззрениями морских офицеров
30-х годов. В основном эти взгляды были таковы.
- Самолет - слишком новое оружие, имеющее еще далеко не изученные особенности. Не следует забывать, что тогда прошло всего 15 лет со времени первого появления самолетов на американском флоте, хотя появление «Langley» и других авианосцев свидетельствовало о том, что авиация уже показала свою мощь.
- Самолеты имели еще достаточно ограниченные возможности. Чего стоит, например, такой факт, что при полете навстречу 20-узловому ветру некоторые типы самолетов-разведчиков настолько сильно теряли в скорости, что могли даже отстать от эсминцев.
- К самолетам еще была применима так называемая концепция «оружия одноразового применения» («one-shot affair»). Большинство экспертов считало, что современное зенитное оружие в совокупности с использованием самолетов-истребителей принесут нападающим авиационным силам до 50% потерь. Такое мнение поддерживалось и среди общественности - в основном благодаря газетным статьям и печатным изданиям, подобным, например, книге Бивайтера «Великая Тихоокеанская война» («The Great Pacific War» by Bywater), в которой описывается вымышленная предстоящая война с участием Соединенных Штатов. В ней все авиационные силы были уничтожены и выведены из боевых действий уже в первые часы войны.
Сейчас, понимая и, главное, зная какую важную роль сыграла авиация в «Великой Тихоокеанской войне» 1942-1945 годов, легко улыбаться таким воззрениям, сделанным в период когда линейный корабль был «решающим арбитром судьбы военно-морского флота» («the final arbiter of naval destiny»). Но в 30-х годах имелось только это. При сравнительно невысоких технических характеристиках и ограниченных боевых возможностях самолетов того времени вопрос владения морем по-прежнему заключался в генеральном сражении, подобном Ютланду, в котором на воздушные силы возлагались жизненно важные, но, тем не менее, вспомогательные функции, - такие как например, разведка. И даже во время Второй мировой войны на ограниченных театрах важность авианосцев зачастую оттеснялась на второй план линкорами. Например, на Средиземном море роль итальянских линкоров перестала быть главенствующей только когда противники «стран оси» сосредоточили на театре подавляюще более мощный флот и авиацию - до этого времени немецко-итальянская береговая авиация успешно противодействовала британским авианосным силам. При этом потребовалось даже пересмотреть боевые и технические характеристики авианосных самолетов (включая принятие схемы моноплана как основной на бомбардировщиках и истребителях), чтобы они могли вступить на равных в противоборство с немецкой береговой авиацией в Европе и японской в Азии.
И здесь следует отметить ту разницу между взглядами на авианосцы и крейсеры с полетной палубой, которая предлагалась сторонниками авиации в начале 30-х годов.
Как уже отмечалось, ключевая концепция того времени заключалась в том, что морская авиация - оружие одноразового использования, причем вспомогательное. Самолеты требовались для того, чтобы выполнить возложенные на них задачи перед боем (в основном разведка и охранение) - в этом отношении они делали авиацию неоценимым средством. В некоторых боевых ситуациях авианосные самолеты могли оказать большую помощь, атаковав вражеские легкие силы или не позволяя авиационной и корабельной разведке противника выполнять свои задачи. Однако в генеральном сражении авиация, как считалось, могла быть использована только один раз и понесла бы огромные и невосполнимые потери еще в первых фазах боя. Например, в соответствии с принятой в американском флоте концепцией эскадренного сражения, авианосцы, подобные «Lexington» и «Saratoga», к моменту боевого столкновения между главными силами должны находиться в отдалении от линейных эскадр, как ожидалось, со своими сильно поредевшими авиационными группами.
Абсолютно не так обстояло дело с предлагавшимися крейсерами-гибридами. Несмотря на их двойное назначение, крейсеры класса CLV для морского командования оставались по большей части легкими крейсерами, снабженными самолетной палубой и имеющими «одноразовое оружие» в виде самолетов. В соответствии с предложениями Военно-морской Академии, в стенах которой по большей части и создавались стратегические и тактические концепции ведения морских сражений, специальное соединение из крейсеров с полетной палубой (в количестве до восьми кораблей) могло бы выполнять все авиационные задачи - естественно, одноразовые - в период до генерального эскадренного сражения. А затем также эффективно выполнять все функции, которые могли быть возложены на охранные легкие крейсеры, вплоть до отражения атак эскадренных миноносцев и других задач. Казалось бы, корабли класса CLV воплотили в себе все лучшее из двух противоположных разновидностей боевых кораблей. И сторонники этой концепции с энтузиазмом стали выстраивать логические обоснования необходимости таких крейсеров в составе флота.
Само собой, у этой идеи имелись не только сторонники, но и противники. Генеральный штаб после обсуждения отчета Военно-морской Академии дал ему следующую оценку: «весьма обнадеживающий» («held hope») для крейсеров CLV, но не являющийся «достаточно убедительным» («not very conclusive» - дословно «не совсем закончен»). Присутствующий на совещании во время рассмотрения отчета командующий линейными силами американского флота адмирал Ф. X. Шофильд (Commander in Chief of the Battle Fleet Admiral F. H. Schofield), весьма отрицательно относившийся к упоминавшейся ранее «флотской проблеме IX» (Fleet Problem IX), в своем рапорте от 30 сентября 1930 года на имя начальника Отдела морских операций (Chief of Naval Operations) отметил следующее: «Я полагаю, что цель развернувшейся кампании в отношении экспериментов, проведенных на борту авианосца «Saratoga», заключается в том, чтобы искусственно завысить выгоды весьма относительной практичности и невысокой операционной способности крейсеров-гибридов с полетной палубой». По его мнению, сама концепция крейсера CLV «ошибочна во всех отношениях» («unsound in every way»).
Среди доводов в подтверждение своего мнения он, в частности, привел и такой факт, что высокая пожароопасность авиационного бензина, как уже заправленного в самолеты на палубе и в ангарах, так и во всех местах приема топлива и трубопроводах его подачи к раздаточным постам, сделает крейсер с авиационным вооружением слишком ограниченным («timed cruisers» - дословно «робкий крейсер») для использования в артиллерийском бою.
И далее Шофильд сделал смелое и пророческое предположение, что подобный корабль вместо того, чтобы стать частью охранения эскадры, по всей видимости, сам будет нуждаться в очень мощном эскорте. А так как из-за необходимости применения авиации он вероятнее всего будет отдален от эскадры, то, следовательно, потребует отвлечения значительных сил в состав своего эскорта - становясь, таким образом, «крейсером-обузой» для эскадры при «весьма сомнительной» пользе. Если вспомнить, что для того времени тактическое использование крейсеров в обычной обстановке не предполагало сопровождения их эскортом, предположения Шофильда, назвавшего крейсер с полетной палубой нелестным эпитетом «крейсер, который нуждается в эскорте», стали весомым аргументом для противников кораблей-гибридов. Ведь в таком случае приходилось поднимать вопрос не только о стоимости самих крейсеров, но и о дополнительных расходах на корабли охранения, да еще с учетом того, что количество крейсеров с полетной палубой предполагалось весьма немалым. Сторонники крейсеров CLV не смогли придумать ничего лучшего, как обвинить их в желании запутать проектные разработки и завысить требуемые финансовые расходы.
А между тем в проектных бюро уже начались и продолжались работы по созданию проектов крейсеров-гибридов.