В то время как высшее морское командование вполне удачно, по крайней мере по их мнению, разрабатывало концепцию и планы использования авианосных артиллерийских кораблей-гибридов, воплощение этих кораблей хотя бы на бумаге, не говоря уже о железе, представляло у проектировщиков-конструкторов довольно-таки жалкое впечатление. Хотя тактико-технические задания и требования от морского командования к данному классу кораблей более или менее были определены, новизна конструкции, полное отсутствие какого-либо прототипа, - а иначе говоря, отсутствие отправной точки - стали причинами «бумажной битвы», разразившейся в кабинетах основных технических служб. Представители Бюро аэронавтики (Bureau of Aeronautics - BuAero), Бюро кораблестроения (BuShipS) и Бюро артиллерийских вооружений (BuOrd) всеми правдами и неправдами хотели вытребовать для себя наиболее выгодные условия при «дележе» весовых нагрузок и рассмотрении проекта.
Главное требование Бюро аэронавтики заключалось в необходимости иметь на корабле максимально возможную длинную палубу - минимальный размер, на который BuAero давало согласие - это 400 на 65 футов (примерно 122 на 20 метров). Не менее важным считалось требование о необходимости размещения одноуровневой взлетно-посадочной палубы в корме, обязательно с транцевым окончанием корпуса. А также:
- Как минимум, две пусковые катапульты.
- Обязательно два палубных самолетоподъемника - один а корме для подъема наверх запускающихся самолетов, и один носовой для обслуживания самолетов, севших на палубу.
- Отсутствие всяких надстроек (даже «островного» типа) и развитых конструкций мачт - во избежание образования опасных при посадке самолетов турбулентных воздушных потоков, завихрений и воздушных горизонтальных слоев с различными, искусственно образовавшимися, скоростями перемещения. При этом пилоты исходили из предпосылки обязательной возможности посадки самолетов на полном ходу корабля, а именно тогда и образовывались особенно опасные для самолетов воздушные завихрения.
- Дымовые трубы должны иметь шарнирные устройства для опускания их вниз под уровень взлетной палубы - подобно устроенным на «Langley».
- Орудийная батарея должна быть размещена вдалеке от взлетно-посадочной палубы - на расстоянии, которое гарантировало бы полное отсутствие вредного воздействия на самолеты (в том числе, находящиеся на палубе) и авиационное оборудование дульных газов орудий главного калибра при залповой стрельбе (включая стрельбу полными залпами). Это же требование распространялось и на крупнокалиберные зенитные орудия дальнего действия, причем, если его выполнить было бы не возможно, то «летчики» были готовы пойти на замену крупного калибра на более легкий, или даже на установку только зенитных автоматов. Как положительный эффект при этом отмечалась экономия веса, причем высоко расположенного, а значит во многом улучшающего остойчивость.
Бюро артиллерийских вооружений во многих вопросах оказалось в противостоянии с «летчиками». Их требование заключалось в необходимости размещения на корабле тяжелых орудий крейсерского калибра. Суммарные сектора действия этих орудий должны были включать «полный горизонт» (maximum arc of the horizon), то есть 360 градусов. Артиллерийские директоры должны быть обязательно размещены достаточно высоко на специальных платформах на мачтовой конструкции, надежно обеспеченной от воздействия вибрации на высоких скоростях хода. Зенитные установки (а «артиллеристы» настаивали на 127-мм орудиях) было необходимо разнести по всей длине корабля, причем так чтобы стрельба главного калибра не могла мешать их действию - уже в то время в морской тактике считалось возможным одновременное ведение боя против надводных кораблей и авиации противника. Дульные газы орудий главного калибра также не должны были влиять на стрельбу зенитных орудий.
В свою очередь Бюро кораблестроения (BuShips) настаивало на своих требованиях, но они в ряде случаев были прямо противоположны предыдущим. Это, например, коснулось дымовых труб, которые по мнению Бюро кораблестроения должны были иметь обычную фиксированную конструкцию. В случае же принятия шарнирного монтажа труб конструкторы-«механики» отказывались гарантировать выполнение условия требуемой скорости из-за малой эффективности котельной установки - слабая тяга не могла бы обеспечить необходимой паропроизводительности.
Важным также считалась установка тяжелой брони на всем протяжении боевых погребов и энергетической установки. Без нее не могла быть обеспечена необходимая кораблю живучесть. Именно эти требования считались очень важными, так как в противном случае корабль мог бы получиться «недоделанным» - при всех прочих достоинствах он бы не имел той сбалансированности боевых и тактических характеристик, которая должна присутствовать в любом проекте хорошего военного корабля.
Кроме того, специалисты Бюро кораблестроения считали необходимым оборудовать корабль специальными мастерскими для обслуживания и ремонта самолетов и самолетных устройств.
Требовались также помещения не только для размещения штатного экипажа корабля, но и дополнительные кубрики и каюты для летно-технического персонала и пилотов двух эскадрилий.
![]() |
Авианосец «Langley» на якоре в порту Christobal (зона Панамского канала). 1 марта 1930 года. (Официальная фотография U.S. Navy. В собрании National Archives) |