Оглавление

Для того чтобы воплотить все эти требования в корабле, морское командование выделяло только 10 тысяч тонн водоизмещения. По крайней мере, именно эта величина фигурировала в первоначальных тактико-технических заданиях флота, переданных в отдел эскизного проектирования Бюро кораблестроения и ремонта (Bureau of Construction and Repair's Preliminary Design department). К сожалению, этот документ не сохранился, но имеющиеся иные сведения позволяют утверждать сказанное вполне определенно. Само техническое задание на проектирование весьма относительно было озаглавлено как «Проект крейсера с девятью 6-дюймовыми орудиями и хорошей защитой, способный обеспечить операции 24 летательных аппаратов» («design a cruiser with nine 6-inch guns and good protection capable of operating 24 Vbs.»).

Первый предложенный на рассмотрение проект, названный «Scheme А» и датированный 1 декабря 1930 года, не содержал в себе никакой новизны и лишь отражал стандартные шаблонные взгляды. Гладкопалубный корпус с круглой кормой без транца, сохранивший в себе особенности крейсерской архитектуры. Главная артиллерия крейсерского калибра (6-дюймовая) размещалась аналогично современным крейсерам с 8-дюймовой артиллерией - две трехорудийные башни в носу линейно-возвышенно и одна в корме. Пространство между орудийными башнями было полностью заполнено самолетным ангаром, поверх которого настилалась взлетно-посадочная палуба. Очень маленькая островная надстройка и дымовая труба находились на правом борту, занимая пространство по ширине в 10 футов. Они имели отдельные структуры, причем «остров» находился ближе к носу, почти в начале полетной палубы. Для частичной компенсации неравномерности распределения веса (а при таком малом для авианосца водоизмещении это имело большое значение) полетная палуба была смещена к левому борту и нависала над ним на 5 футов. Спаренные установки зенитной артиллерии 5-дюмового калибра находились впереди полетной палубы, по бокам от нее.

Полетная палуба не отличалась большой шириной даже применительно к тому времени - только 60 футов, а в месте размещения батареи зенитных орудий из-за выреза палубы ее ширина уменьшалась еще на 15 футов. Такая небольшая ширина палубы остро поднимала вопрос о сложности проведении посадочных операций из-за образования турбулентных завихрений воздуха позади «острова» и дымовой трубы. Длина полетной палубы - 370 футов (112,8 метров) - для самолетов того времени считалась вполне достаточной, даже несмотря на участок с уменьшенной шириной в передней части.

USA_CLV024.jpg Авианосец «Langley». Военно-морская авиационная база Норт-Исланд, Сан Диего. Фотография сделана во время испытаний новой конструкции катапульты в 1925 году.

С палубы авианосца взлетает самолет «Douglas» DT-2.

(Фотография из собрания N.H.C.)

В целом же проект не произвел впечатления и рассматривался больше с целью определения всевозможных недостатков, которые было бы необходимо устранить. Этакий «проект для критики», которая, как водится, не замедлила себя ждать. Во время рассмотрения и обсуждения проекта и вскоре после этого было высказано множеств различных пожеланий, которые могли бы улучшить корабль - по крайней мере так считали участники совещания. И кое-что действительно удалось воплотить в проекте. Были сделаны следующие изменения:
-  добавлены башенки постов контроля и управления артиллерийским огнем;
-  «островная» надстройка была перемещена на 24 фута ближе к носу;
-  полетная палуба увеличена по ширине до 65 футов;
-  для увеличения сектора стрельбы орудий кормовой башни до 150 градусов в носовых четвертях длина полетной палубы была сокращена с 370 до 336 футов;
-  батарея зенитных 5-дюймовых орудий перемещена на специальные спонсоны в корму от дымовой трубы с выносом за линию полетной палубы.
-  предусмотрен один лифтовой самолетоподъемник.

Как видно, большинство улучшений коснулись именно артиллерийской части, причем иногда за счет авиационной составляющей. Это говорит о том, что преобладающим направлением в проекте все-таки оставалась артиллерия, а не самолеты. А со стороны авиации оставалось следующее:
-  336-футовая (102,5-метровая) полетная палуба обеспечивала взлетные операции для всех предполагавшихся 24 самолетов;
-  264-футовый (80,5-метровый) кормовой участок (посадочная палуба - до самолетоподъемника) обеспечивал посадочные операции;
- один самолетоподъемник в носовой части палубы и ангара;
-  самолетный ангар закрытого типа длиной 212 футов (64,6 метра).

Для сравнения можно привести сведения о авианосце «Langley», на котором длина полетной палубы (сплошной по корпусу) равнялась 542 фута (165,2 метра). И она была обшита досками.

Наряду с этим рядом проектов, получивших обозначение «Серия A» («A-Series») Бюро кораблестроения и ремонта (BuC&R) рассматривало и другие проработки корабля с подобными характеристиками.

USA_CLV025.jpg

Первый проект авианосного крейсера «Scheme А», представленный на рассмотрение 1 декабря 1930 года

Оглавление

Hosted by uCoz