Оглавление

Проекты «Серии В» («B-Series») отличались от приведенных выше иным расположением артиллерии. В корме размещались не одна, а две башни главного калибра, в то время как в носовой части только одна. 5-дюймовые зенитки при этом были отнесены еще дальше в корму - по сравнению с переработанным проектом «А». Эскизный проект «В», датированный 4 декабря 1930 года, предполагал полетную палубу длиной 366 футов (111,5 метров), из которых посадочная палуба (до самолетоподъемника) составляла 268 футов (81,7 метров). Ангар до самолетоподъемника имел длину 240 футов (73,2 метра).

Проекты серии «С» («C-Series») имели расположение артиллерии и самолетного оборудование как и на проектах «В», но отличались тем, что на них были устранены «островная» надстройка вместе с башенкой поста управления огнем артиллерии, а также предусматривались дымовые трубы на шарнирных поворотных устройствах.

По мнению морского командования главной отличительной чертой этих проектов было тактически неудобное расположение орудийных башен главного калибра. Крейсер при выполнении задач охранного или оборонительного характера, как предполагалось, скорее всего столкнулся бы с кораблями или разведчиками противника на курсовых углах носовых четвертей. Соответственно, сосредоточение артиллерии считалось бы более удобным в носу, а не в корме. К тому же, при ведении огня из кормовых башен в нос от траверзов, создавался риск повреждения ангаров и самолетного оборудования дульными газами от собственных орудий. В конечном счете эти серии проектов были отклонены. И, таким образом, здесь также решающими оказались вопросы по артиллерийской части, и «орудия» превалировали над «самолетами».

Имелся также один проект, выпадающий из общего ряда рассмотренных выше. В нем все три орудийные башни размещались в кормовой части позади полетной палубы, из них возвышенно - носовая установка. В самой середине корабля находилась надстройка с зенитными 5-дюймовыми установками, а полетная палуба заполняла всю носовую часть от середины корабля. Не предусматривалось никакой «островной» надстройки, дымовые трубы устанавливались на шарнирах. А самолетоподъемник предполагался в самой кормовой части полетной палубы, то есть в районе миделя корабля. Проект был достаточно оригинален, но его недостатки были очевидны с самого начала - при сравнительно короткой посадочной палубе увеличивалась опасность при снижении самолетов для посадки, а практически любая авария грозила падением самолета на платформу с зенитной артиллерией, постами управления огнем и постами управления кораблем. Одновременно выводился из строя и самолетоподъемник, что делало невозможным дальнейшее использование самолетов.

Другие серии проектов - «D» и «Н» («D-Series» и «Н-Series») (не обнаружено никаких сведений о существовании проектов серий «Е», «F», и «G») воплотили идею противоположного направления - с размещением всех трех артиллерийских орудийных башен только в носовой части. При этом проекты «D», «D1», и «Н» предполагали размещение двух носовых башен на одном уровне, а третьей - кормовой - уровнем выше. А проекты «Н1» и «D2» имели три орудийные башни с размещением на разных уровнях в диаметрали линейно-возвышенно. Сектора стрельбы кормовой башни (наиболее высокой) была ограничена расположенными за башней артиллерийскими директорами (постами управления огнем) главного и зенитного калибров, а также свесами полетной палубы и размещенными под ними двумя зенитными установками 5-дюймового калибра. Расположение последних вызвало множество нареканий - свесы палубы сильно ограничивали и сектора стрельбы установок и углы возвышения орудий. К тому же по этой причине они выпадали из общей системы управления зенитным огнем, отчего управлялись только местными локальными постами и, естественно, их эффективность в таком виде оставляла желать много лучшего.

Все проекты предполагали фиксированное расположение дымовой трубы. Отличительной особенностью этой группы проектов было устранение «островной» надстройки. Вместо нее было решено установить высокую мачту (возможно треногую), на вершине которой, на высоте примерно 100 футов (30,5 метров) от ватерлинии на специальной площадке разместить командно-артиллерийский пост 6-дюймовых орудий с дальномерами и артиллерийским директором.

Результатом всей проделанной работы стал отбор нескольких эскизных проектов для дальнейшей разработки. В специальном решении Бюро кораблестроения и ремонта, датированном 16 января 1931 года, были названы проекты «Н», «Н1» и «А2». Дальнейшие проведенные расчеты показывали, что для этих проектов реальны следующие характеристики:

«Н»

«Н1»

«А2»

Длина полетной палубы

316 ft

217 ft

316 ft

96,3 м

66,15 м

96,3 м

Длина ангара от кормовой переборки до самолетоподъемника

221 ft 67,36 м

232 ft 70,71 м

232 ft 70,71 м

Броневая защита в районе боепогребов и башен:

Броневой пояс

3 дм

2 дм

3,375 дм

Броневая палуба

1 дм

1 дм

1,625 дм

Броневая защита в районе погреба авиабомб и энергетической установки:

Броневой пояс

2,5 дм

2,25 дм

2,5 дм

Броневая палуба

1,625 дм

1,625 дм

2,25 дм

Броневая защита орудийных башен:

Фронт (лобовые плиты)

5 дм

5 дм

5 дм

Крыша

1,75 дм

1,75 дм

1,75 дм

Боковые и задние плиты

1,25 дм

1,25 дм

1,25 дм

Барбеты

3 дм

3 дм

3 дм

Бюро кораблестроения (BuC&R) при рассмотрении этих трех разработок больше склонялось к проекту под шифром «А2». Проект «Н1» не подходил на том основании, что в нем был сделан разнос орудийных башен для увеличения их секторов стрельбы - особенно это коснулось башни В. Но из-за этого пришлось пожертвовать толщиной брони, которая, по мнению конструкторов, оказалась слишком уж недостаточной. Проект «Н» был также раскритикован за слишком слабую палубную броню.

USA_CLV026.jpg Самолеты готовятся к запуску с полетной палубы  авианосца «Saratoga». Примерно 1929-1930 год.

На переднем плане истребители «Boeing» F3B-1. На заднем плане 15 торпедоносцев «Martin» T4M-1 из состава эскадрильи VT-2B (Torpedo Squadron Two).

(Фотография из коллекции адмирала Пратта (Admiral William V. Pratt). В собрании N.H.C.)

Оглавление

Hosted by uCoz