Крейсер с полетной палубой. Проект No.39 в реестре Бюро кораблестроения (Bureau of Ships). В таком виде крейсер предполагалось строить после включения его в кораблестроительную программу
Броневая защита борта (там где она была) в самых худших условиях (курсовой на противника 90 градусов) теоретически обеспечивала непроникновение японских 150-мм снарядов на дистанциях боя от 10 до 17 тысяч ярдов - так называемая иммунная зона (immunity zone). В случае же попадания снаряда не с траверза борта эта зона еще более расширялась, что было бы очень выгодно при скоротечном бое, когда дистанция боя изменяется очень быстро и резко. Эффективность противодействия японским 200-мм снарядам была намного меньше, но не следует забывать, что проект не предусматривал столкновения корабля с тяжелыми крейсерами противника. В любом случае усиление броневой защиты до данного предела сильно повлияло бы на средства нападения (артиллерия и авиация), что явно шло в разрез с предъявляемыми требованиями.
Некоторой критике подвергалось подразделение внутреннего пространства на отсеки. Вместо предполагавшихся по техническим требованиям четырех котельных отделений было устроено только два в соседних отсеках. Последнее, так же как и смежные машинные отсеки позади котельных, также вызвало большое неудовольствие у моряков так как одно единственное торпедное попадание могло вызвать затопление двух, а то и сразу трех смежных отсеков и оставить корабль без хода. Впрочем, этот недостаток в то время был присущ многим кораблям в американском флоте. Лишь несколько лет спустя было принято решение о повсеместном переходе на эшелонированную схему энергетической установки (unitized propulsion concept).
Наиболее серьезному обсуждению проект был подвергнут в вопросе слишком близкого размещения цистерн авиатоплива (бензин) и боевых погребов вне броневой защиты. Было отмечено, что корабль, и в частности данные отсеки, были сравнительно неплохо защищены от артиллерийского огня, но явно недостаточно от торпедных попаданий. Опасения были небезосновательны, что впоследствии было подтверждено случившимся с крейсером «Boise» в бою у Тассафаронга. Было решено убрать бензиновые емкости подальше от погребов, а на их месте разместить цистерны с питьевой водой.
В целом же проект был одобрен и назван перспективным, однако, как и прежде, он оценивался в первую очередь именно как крейсер с усиленным авиационным вооружением - а не как авианосец с усиленным артиллерийским вооружением.
Было ясно, что разработка проекта явно не завершена, а инженеров и конструкторов ожидают дальнейшие споры и дебаты.
После 1922 года, а точнее после подписания Вашингтонской конференции, Япония изменила акценты в строительстве военного флота. Объяснялось это просто. Для большинства флотов условия Вашингтонской конференции оказались хотя и ожидаемыми, но, как это не странно звучит, в большей степени неожиданными, и, в некоторой степени, ломавшими ставшие привычными стереотипы ведения морской войны. Доктрина владения морем по прежнему довлела над всеми флотами. И тем не менее, введенные ограничения все-таки требовали пересмотра многих привычных ранее принципов. Да и новые виды морского оружия требовали внимательного к себе отношения. И многие флоты оказались не готовы к этому.