Оглавление

UpKV1SPB010.jpg

Танк отбуксирован на территорию Невского «пятачка»

Для таких специалистов основная работа заключается в том, чтобы добраться до места подъема и обследовать его. Остальное - "дело техники"...

Белорусы подтвердили, что боекомплект машины сохранился, но это лишь незначительно затруднило работу. Снаряды, находящиеся в деревянных, сгнивших ящиках на броне за башней, были сразу извлечены из воды с глубины 10 метров водолазами Шабановыми (подводный клуб "Черная акула", входящий в состав "Регионального поискового центра") и уничтожены специалистами РПЦ.

Далее, применяя свои "секреты", белорусские поисковики начали подъем редкого образца советской бронетехники времен Великой Отечественной войны - танка КВ-1.

После того, как машина была подтянута к берегу, и башня появилась над водой, в течение нескольких дней из танка вымывали песок, которого было "под завязку" - машина стояла на дне с открытыми люками 60 лет и полностью была занесена песком (более 10 тонн). После чего из машины извлекли остальной боекомплект. Его уничтожили две группы разминирования. Одна от инженерных войск Ленинградского военного округа (во главе с майором А. Губановым), вторая - от Регионального поискового центра (командир полковник Н. Кайгородов), работающего под руководствам Главного управления по делам ГО и ЧС Ленинградской области (всего же из танка было извлечено 136 снарядов калибра 76 мм (штатный боезапас 116 выстрелов), 16 гранат Ф-1, 3 танковых пулемета и 33 диска к ним, снаряженных патронами).

Заключительный этап подъема вызвал большой интерес и привлек множество корреспондентов, пишущих и снимающих. Приехали также много поисковиков и просто интересующихся людей из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Кировска и Шлиссельбурга. Были гости из Москвы, а технический музей г. Тольятти, имеющий более 300 единиц различной техники, представлял президент культурно-исторического фонда "Патриот" А. Скобелев.

UpKV1SPB011.jpg UpKV1SPB012.jpg

Все присутствующие с большим интересом следили за медленным движением танка на последних метрах его пути из глубины реки. Но большинство присутствующих наверняка не осознали того, что наши братья-белорусы совершили поистине подвиг! Они сделали невозможное! Они всем доказали, что могут вытянуть тяжелый танк общей массой около 70 тонн с глубины 10 метров на берег под углом 30-45 градусов, применяя лебедку советского автомобиля ЗИЛ-157 ("Захар") с усилием всего около 3 тонн! Такого, насколько нам известно, еще никто и никогда не делал! А они сделали!!! Потребовалось около 700 метров тросов от 30 до 48 мм диаметром и множество блоков для создания грандиозной полиспастовой системы, которая многократно умножала усилие автомобильной лебедки.

UpKV1SPB013.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz