Оглавление

Броневая защита авианосцев: (вертикальная / горизонтальная)

тип "Zuikaku"

тип "Taiho"

корпус

215 мм/167 мм

поясная броня

55 мм(МО), 152 мм(трюм)

машинное отделение

46 мм/ 90 мм

палубы (кроме ВПП)

127 мм

цистерны авиатоплива

50 мм

переборки ПТЗ

37 мм

Авианосцы "Junyo" и "Hiyo" также представляют некоторый интерес. Оба они были заложены в 1939 году как торговые суда тоннажем 27.000 тонн. Их переоборудование было предпринято в тот момент, когда уже давно шла сборка их корпусов. Установленные первоначально четыре цилиндрических котла были заменены водотрубными, что давало возможность довести скорость хода корабля до 25,5 узлов. Жизненные части корабля были защищены броней в 25 мм. Вид корабля с носа и кормы никак не говорил, что раньше это было торговое судно. Получив сильные повреждения от двух торпед и одной бомбы "Junyo" все же оставался в строю в течение всей войны. Во время ремонта на верфи авианосец был несколько усовершенствован. Так, например, его бензоналивные баки защищены дополнительно бетонированной перегородкой. С корабля были удалены все возгораемые материалы, были усилены зенитные средства корабля.

Во время войны японское Адмиралтейство решило построить несколько авианосцев типа "Taiho" и "Hiryu", которые им больше всего подходили; первый как тяжелый авианосец, второй как легкий авианосец. В программу 1941 года было включено строительство авианосца "Unryu" и усовершенствование "Hiryu". В пересмотренную программу 1942 года было включено строительство пяти авианосцев типа "Taiho" и пятнадцати новых авианосцев типа "Unryu". Все авианосцы первого типа и девять второго так и остались на бумаге, a "Unryu" и два однотипных корабля - "Katsuragi" и "Amagi" вступили в строй перед самой капитуляций. Три других однотипных корабля - "Kasagi", "Ikoma" и "Aso" были спущены на воду только перед концом войны. Для "Unryu" был взят упрощенный проект "Hiryu", причем количество подъемников было сокращено до двух. Все авианосцы, за исключением двух, предполагалось оснастить установкой мощностью 152.000 л.с., так же как и прототип этой серии кораблей 'Taiho" и современные тяжелые крейсера. На двух других кораблях была установлена двойная установка эсминца, мощностью только 104.000 л.с. и позволяющей развить скорость вместо 34 только 32 узла. Два первых корабля этого типа "Unryu" и "Amagi" вступили в строй в августе 1944 года, но они так и не приняли участий в последних боях войны. Их использовали только в качестве транспортных средств. 19 декабря, выполняя задачу по перевозкам, "Unryu" был торпедирован подводной лодкой "Redfish" и затонул

ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ АВИАНОСЦЫ.

ед. изм.

"Ноsуо"

"Ryujo"

"Soryu"

"Hiryu"

"Unryu"

Кол-во спущенных/достроенных

1 / 1

1 / 1

1 / 1

1 / 1

6 / 3

Водоизмещение

т

стандартное

т

7470

8000

15 900

17 300

17 150

на испытаниях

т

10 500

10 150

18 800

20 250

20 400

Длина по ватерлинии

м

165,00

175,39

222,00

222,00

223,00

Ширина

м

18,00

20,32

21,30

22,32

22,00

Осадка

м

6,20

5,56

7,62

7,74

7,76

Котлов/Турбин

-

8 / 2

-

8 / 4

8 / 4

8/4

Винтов

-

2

2

4

4

4

Мощность

WPS

30 000

65 000

152 000

152 000

152 000

Скорость хода

узлов

25,0

29,0

34,0

34,0

34,0

Радиус действия

миль

-

-

-

-

8000/18

Вооружение

140-мм орудия

4

-

-

-

-

127-мм универсальные

-

12

12

12

12

25-мм зенитные автомата

8

?

?

?

89 (22 х 3)

ракетные установки

-

-

-

6 ПУ

Самолетов: всего

21

48

73

73

64

(в резерве)

(6)

(12)

(16)

(16)

(7)

Длина ВПП

м

-

156,50

216,90

216,90

216,90

Ширина ВПП

м

-

23,00

26,00

27,00

27,00

Самолетоподъемников

2

2

3

3

2

Оглавление

Hosted by uCoz