Оглавление

Авианосцу "Shinano", который был заложен как линкор типа "Yamato". не повезло еще больше. Он был потоплен через двадцать часов после того как впервые вышел в море торпедами подводной лодки "Archerfish". Надо признать, что если бы корабль был полностью достроен, а его экипаж был бы хорошо обучен, корабль можно было бы спасти. Но авианосец шел из Йокосуки в Куре, где его должны были достроить. Он шел с неукомплектованной командой, всего 1400 человек, из которых было много заводских рабочих, плохо знающих корабль. На корабле не были полностью доделаны переборки; не были установлены многие герметичные двери, не были закончено много электропроводки и трубопроводов, а их проходы в переборках не были заделаны. Через семь часов после получения торпедных попаданий "Shinano" медленно затонул, увлекая за собой всю команду, которая отказалась покинуть корабль.

"Shinano" сохранил под своей полетной палубой (ее толщина 102 мм) все средства защиты, которые были на линкорах типа "Yamato", включая толстый броневой пояс в 203 мм, а также широкие були и тройное дно. Ангар был расположен над главной палубой и сверху защищен полетной палубой, бронированной по всей длине. Ангар делился на две части переборкой, защищавшей от осколков. На первых двух третях длины ангар закрывался металлическими решетками, а кормовая часть была закрыта и защищена броней в 52 мм. 102-мм броня полетной палубы состояла из трех слоев: первые 20 мм стальная броня, затем промежуточная броня толщиной 76 мм и, наконец, противоударный слой, сделанный из материала, в состав которого входили древесные опилки, цемент и каучук. Все это держалось на 80-мм стойках-пиллерсах. Бензобаки и емкости с мазутом были хорошо защищены. Погреба, которые вначале предназначались для 457-мм снарядов, были переоборудованы в бензохранилища и защищались броней 178 мм с водяным промежутком. Мазут хранился во внутренних отсеках, в наиболее возможном удалении от обшивки. Отсеки защищались броней от 25 до 76 мм и были ограждены водяной и цементной перегородками. Все бортовые вентиляционные трубы были также защищены броней в 37 мм. В общей сложности защита "Shinano" включала 17.964 тонн брони и 2000 тонн воды. В дополнение ко всему этому с корабля было удалено все деревянное, возгораемое. Покраска была произведена невоспламеняющимися красками. Применены новые виды огнетушителей. То есть на корабле были учтены все уроки войны и особенно боя за Мидуэй.

ЯПОНСКИЕ ТЯЖЕЛЫЕ АВИАНОСЦЫ.

ед. изм-я

Akagi

Kaga

Shokaku, Zuikaku

Junyo, Hiyo

Taiho

Shinano

Водоизмещение:

стандартное

т

36 500

38 200

25 675

-

28 564

62 000

на испытаниях

т

41 300

42 541

29 800

26 949

34 200

66 059

Длина:

наибольшая

м

260,66

247,65

257,50

-

259,69

266,00

между пп

м

250,36

240,30

250,00

215,30

252,37

256,00

по ватерлинии

м

235,00

217,93

238,00

206,00

237,95

244,00

Ширина:

по ватерлинии

м

31,78

32,50

26,00

26,70

27,61

38,30

максимальная

м

-

43,59

-

-

-

-

Осадка

м

8,70

9,48

8,87

8,02

9,60

10,30

Котлов

19

8

8

6

_

8

Турбин

-

4

4

4

2

2

4

Винтов

-

4

4

4

2

4

2

Мощность

WPS

133 000

127 400

160 000

56 250

160 000

150 000

Скорость

узлов

31,2

28,3

34,0

25,5

33,1

27,8

Дальность плавания

миль

8200/16

10000/16

9700/18

-

10000/18

10000/18

Вооружение:

на 1941

203-мморудия

-

6

10

-

-

-

-

127-мм универсальные

-

12

16

16

12

12-100

16

25-мм зенитные

_

28

22

36

76

51

145

в том числе ЗАУ

-

(15 x 3)

(35 x 3)

ракетных установок

6 ПУ

Самолетов: всего

91

90

96

53

52

48

(в резерве)

-

(25)

(18)

(24)

(5)

(6)

Длина ВПП

м

249,74

248,76

_

_

257,06

256,00

Ширина ВПП

м

30,48

30,48

-

-

26,97

39,40

Число подъемников

3

3

3

2

2

Оглавление