Оглавление

ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ АВИАНОСЦЫ.

ед.

Ibuki

Shoho

Ryuho

Chitose

кол-во спущенных/достроенных

-

1 / -

2 / 2

1 / 1

2 / 2

Водоизмещение:

стандартное

т

14 800

11 200

13 360

11 440

на испытаниях

т

-

13 950

15 300

13 649

Длина:

наибольшая

м

200,60

215,60

192,50

по ватерлинии

м

198,35

201,43

212,00

183,00

между перпендикулярами

м

187,80

197,30

174,00

Ширина

м

21,20

18,00

19,78

23,00

Осадка

м

6,30

6,44

6,64

7,50

Котлов/турбин

-

4 / 2

1 / 2

4 / 2

2 / 4

Винтов

-

2 (а)

2

2 (b)

4 (с)

Мощность

WPS

72 000

52 000

52 000

56 800

Скорость хода

узлов

29,0

28,0

26,2

29,0

Вооружение

127-мм универсальные

-

8

8

8

80-мм зенитные орудия

4

-

-

-

25-мм зенитные автоматы

48

?

61

30

в той числе ЗАУ

(16 х 3)

(10 х 3)

(10 х 3)

127-мм ракетные установки

4 х 30

-

-

-

Глубинные бомбы

30

-

-

Самолетов: всего

27

30

31

73

(в резерве)

(-)

(3)

(7)

(16)

Длина ВПП

м

-

180,00

185,00

180,00

Ширина ВПП

м

-

23,00

23,00

18,00

Самолетоподъемников

2

2

2

2

(а) - На "Ibuki" была оставлена 50 % дизелей, предусматривавшихся на нем по проекту крейсера.

(b)  - Авиатранспорт "Taigei" (перестроен в авианосец "Ryuho") первоначально имел дизельную установку. Замена ее на турбинную, подобную установленным на крупных эсминцах и на авианосце "Shoho" позволила увеличить скорость с 20 до 26 узлов.

(c)  - Бывшие гидроавиатранспорты "Chitose" и "Chiyoda" при их перестройке в авианосцы сохранили свои прежние дизели на двух валах = 12.800 л.с. Два . других вала вращались турбинами = 44.000 л.с.

ЯПОНСКИЕ ЭСКОРТНЫЕ АВИАНОСЦЫ и ТРАНСПОРТНЫЕ СУДА-НОСИТЕЛИ САМОЛЕТОВ.

ед.

Taiyo (АНЭ)

Shiniyo (АНЭ)

Kaiyo (АНЭ)

Akitsu Maru

Kumano Маги

Shimane Maru

Yamashiro Maru

Количество

3

1

1

2

1

2

2

Водоизмещение:

стандартное

т

16 748

17 500

13 600

11 800

8 000

14 500

16 000

на испытаниях

т

20 900

16 700

20 469

22 048

Длина:

наибольшая

м

173,70

189,36

159,59

по ватерлинии

м

143,00

141,96

153,00

148,00

между пп

м

173,70

189,36

159,59

Ширина максимальная

м

23,50

25,60

21,30

19,50

19,58

20,00

20,40

Осадка

м

8,00

8,1В

8,25

7,86

7,00

9,10

9,00

Котлов / Турбин

-

2 TU

2 TU

2 TU(*)

4/2

4/2

1 TU/ 2

1 TU / 2

Винтов

-

2

2

2

1

Мощность

WPS

25 200

26 000

52 000

7 500

10 000

8 600

5 000

Скорость

узлов

21,8

21,0

23,8

20,0

19,0

15,0

15,0

Дальность

миль

8300/18

6000/17

10000/15

8000/13

Вооружение:

127-мм универсальных

-

4

4

4

2 75-мм

8 75-мм

2

2-4 100-мм

25-мм зенитных

-

54

30

30

6

52

8

Самолетов: всего

-

27

24

24

20

37

12

8

(в резерве)

-

(4)

20 дес. ботов

25 дес. ботов

Длина ВПП

м

180,00

180,00

123,0

110,0

Ширина ВПП

м

24,50

23,00

22,5

21,5

(*) - Замена дизелей на паровые турбины увеличила скорость на 3 узла;

Танкеры и транспорты с взлетной площадкой по назначению и по конструкции сходны с английскими "MAC".

"Akitsu Maru" и "Nigitsu Maru" - бывшие пассажирские суда компании "Nippon Kaiun Co." Корабли были куплены армией (японская армия имела собственные корабли и флотилии) еще на верфи. О них. а также о построенном в конце войны почти таком же "Kumano Maru" будет сообщено позже - при описании судов, принадлежащих армии.

Планировалось построить для флота четыре корабля типа "Shimane Maru". Первый спущен на воду 17.12.1944 и в феврале 1945 остановлен постройкой при почти полной готовности. Второй спущен на воду 14.1.1945, но его в феврале было решено вновь переоборудовать в танкер.

Транспорты типа "Yamashiro Maru" были начаты постройкой по типу "Shimane Maru", но с более простой конструкцией. Головной закончен в январе 1945, и сразу же после этого было решено переоборудовать его в грузовое судно с угольным отоплением, однако спустя несколько недель это решение отменили. Такая же история произошла и со вторым кораблем, но еще в период его постройки. К августу 1945 второй корабль еще не был спущен на воду.

Оглавление