ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ АВИАНОСЦЫ.
ед. |
Ibuki |
Shoho |
Ryuho |
Chitose |
|
кол-во спущенных/достроенных |
- |
1 / - |
2 / 2 |
1 / 1 |
2 / 2 |
Водоизмещение: |
|||||
стандартное |
т |
14 800 |
11 200 |
13 360 |
11 440 |
на испытаниях |
т |
- |
13 950 |
15 300 |
13 649 |
Длина: |
|||||
наибольшая |
м |
200,60 |
215,60 |
192,50 |
|
по ватерлинии |
м |
198,35 |
201,43 |
212,00 |
183,00 |
между перпендикулярами |
м |
187,80 |
197,30 |
174,00 |
|
Ширина |
м |
21,20 |
18,00 |
19,78 |
23,00 |
Осадка |
м |
6,30 |
6,44 |
6,64 |
7,50 |
Котлов/турбин |
- |
4 / 2 |
1 / 2 |
4 / 2 |
2 / 4 |
Винтов |
- |
2 (а) |
2 |
2 (b) |
4 (с) |
Мощность |
WPS |
72 000 |
52 000 |
52 000 |
56 800 |
Скорость хода |
узлов |
29,0 |
28,0 |
26,2 |
29,0 |
Вооружение |
|||||
127-мм универсальные |
- |
8 |
8 |
8 |
|
80-мм зенитные орудия |
4 |
- |
- |
- |
|
25-мм зенитные автоматы |
48 |
? |
61 |
30 |
|
в той числе ЗАУ |
(16 х 3) |
(10 х 3) |
(10 х 3) |
||
127-мм ракетные установки |
4 х 30 |
- |
- |
- |
|
Глубинные бомбы |
30 |
- |
- |
||
Самолетов: всего |
27 |
30 |
31 |
73 |
|
(в резерве) |
(-) |
(3) |
(7) |
(16) |
|
Длина ВПП |
м |
- |
180,00 |
185,00 |
180,00 |
Ширина ВПП |
м |
- |
23,00 |
23,00 |
18,00 |
Самолетоподъемников |
2 |
2 |
2 |
2 |
(а) - На "Ibuki" была оставлена 50 % дизелей, предусматривавшихся на нем по проекту крейсера.
(b) - Авиатранспорт "Taigei" (перестроен в авианосец "Ryuho") первоначально имел дизельную установку. Замена ее на турбинную, подобную установленным на крупных эсминцах и на авианосце "Shoho" позволила увеличить скорость с 20 до 26 узлов.
(c) - Бывшие гидроавиатранспорты "Chitose" и "Chiyoda" при их перестройке в авианосцы сохранили свои прежние дизели на двух валах = 12.800 л.с. Два . других вала вращались турбинами = 44.000 л.с.
ЯПОНСКИЕ ЭСКОРТНЫЕ АВИАНОСЦЫ и ТРАНСПОРТНЫЕ СУДА-НОСИТЕЛИ САМОЛЕТОВ.
ед. |
Taiyo (АНЭ) |
Shiniyo (АНЭ) |
Kaiyo (АНЭ) |
Akitsu Maru |
Kumano Маги |
Shimane Maru |
Yamashiro Maru |
|
Количество |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
Водоизмещение: |
||||||||
стандартное |
т |
16 748 |
17 500 |
13 600 |
11 800 |
8 000 |
14 500 |
16 000 |
на испытаниях |
т |
20 900 |
16 700 |
20 469 |
22 048 |
|||
Длина: |
||||||||
наибольшая |
м |
173,70 |
189,36 |
159,59 |
||||
по ватерлинии |
м |
143,00 |
141,96 |
153,00 |
148,00 |
|||
между пп |
м |
173,70 |
189,36 |
159,59 |
||||
Ширина максимальная |
м |
23,50 |
25,60 |
21,30 |
19,50 |
19,58 |
20,00 |
20,40 |
Осадка |
м |
8,00 |
8,1В |
8,25 |
7,86 |
7,00 |
9,10 |
9,00 |
Котлов / Турбин |
- |
2 TU |
2 TU |
2 TU(*) |
4/2 |
4/2 |
1 TU/ 2 |
1 TU / 2 |
Винтов |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
|||
Мощность |
WPS |
25 200 |
26 000 |
52 000 |
7 500 |
10 000 |
8 600 |
5 000 |
Скорость |
узлов |
21,8 |
21,0 |
23,8 |
20,0 |
19,0 |
15,0 |
15,0 |
Дальность |
миль |
8300/18 |
6000/17 |
10000/15 |
8000/13 |
|||
Вооружение: |
||||||||
127-мм универсальных |
- |
4 |
4 |
4 |
2 75-мм |
8 75-мм |
2 |
2-4 100-мм |
25-мм зенитных |
- |
54 |
30 |
30 |
6 |
52 |
8 |
|
Самолетов: всего |
- |
27 |
24 |
24 |
20 |
37 |
12 |
8 |
(в резерве) |
- |
(4) |
20 дес. ботов |
25 дес. ботов |
||||
Длина ВПП |
м |
180,00 |
180,00 |
123,0 |
110,0 |
|||
Ширина ВПП |
м |
24,50 |
23,00 |
22,5 |
21,5 |
(*) - Замена дизелей на паровые турбины увеличила скорость на 3 узла;
Танкеры и транспорты с взлетной площадкой по назначению и по конструкции сходны с английскими "MAC".
"Akitsu Maru" и "Nigitsu Maru" - бывшие пассажирские суда компании "Nippon Kaiun Co." Корабли были куплены армией (японская армия имела собственные корабли и флотилии) еще на верфи. О них. а также о построенном в конце войны почти таком же "Kumano Maru" будет сообщено позже - при описании судов, принадлежащих армии.
Планировалось построить для флота четыре корабля типа "Shimane Maru". Первый спущен на воду 17.12.1944 и в феврале 1945 остановлен постройкой при почти полной готовности. Второй спущен на воду 14.1.1945, но его в феврале было решено вновь переоборудовать в танкер.
Транспорты типа "Yamashiro Maru" были начаты постройкой по типу "Shimane Maru", но с более простой конструкцией. Головной закончен в январе 1945, и сразу же после этого было решено переоборудовать его в грузовое судно с угольным отоплением, однако спустя несколько недель это решение отменили. Такая же история произошла и со вторым кораблем, но еще в период его постройки. К августу 1945 второй корабль еще не был спущен на воду.