Следующие сторожевики типа "Mikura" с самого начала строились как конвойные эсминцы ПВО и ПЛО. Артиллерия на них была исключительно зенитная. На них были установлены микрофоны, аппаратура "Asdic", имелось 120 глубинных бомб. Большая потребность в эскортных кораблях требовала ускорения строительства и срок постройки новых корабле оказался очень небольшим. Он колебался в пределах 5-6 месяцев ("Mokuto" строился всего 105 дней).
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ТИПОВ "MIKURA" И "UKURU".
Количество построенных единиц |
8 + 29 |
Годы постройки |
1943-1945 |
Потоплено в ходе б/действий |
19 |
Водоизмещение стандартное |
940 тонн |
полное |
1020 тонн |
Длина наибольшая |
78,27 м |
между перпендикулярами |
77,50 м |
между перпендикулярами |
72,50 м |
Ширина |
9,10 м |
Осадка |
3,05 м |
Тип двигателя |
дизели |
Количество винтов |
2 |
Мощность механизмов |
4200 л.с. |
Скорость полная |
19,5 узла |
Дальность плавания |
5000 (16) миль |
Вооружение (1945) |
3x1 120-мм унив.; 14-20 25-мм ЗА; 120 ГБ |
Развитием этого типа стали корабли типа "С". Они также были хорошо вооружены и оснащены средствами обнаружения, но они были более упрощенной конструкции и меньших размеров. Конвоирование, реорганизованное в ноябре 1943 года, с каждым днем требовало всё большего и большего количества кораблей. Теперь речь уже не шла о тщательной отделке кораблей, как в мирное время. При строительстве кораблей типа "С" широко применялась электросварка. Корабли типа "D" являлись вариантом сторожевиков типа "С". Будучи не в силах увеличить выпуск дизельных моторов, корпус эскортного миноносца пришлось несколько изменить, приспособив его к другому типу двигателя - турбине. Было решено применить турбины, принятые для грузовых судов "Standart типа "2-А". Корабли типа "D" оказались более быстроходными. но зато радиус действия у них оказался меньше. В конце 1944 года, когда флот испытывал острый недостаток нефти, корабли типа "D" были быстро переделаны на угольное отопление. Хотя на строительство каждого корабля предполагалось тратить не более месяца реальное время постройки составило от четырех до девяти месяцев. Наиболее короткие сроки постройки составили 7 дней (несколько сторожевиков). Построенные корабли этих типов не имели наименований, а получали только бортовые номера. Сторожевики типа "С" имели нечетны номера, типа "D" - четные.
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ТИПОВ "С" И "D".
"С" |
"D" |
|
Количество построенных единиц |
53 |
63 |
Годы постройки |
1944-1945 |
1944-1945 |
Потоплено в ходе б/действий |
24 |
19 |
Водоизмещение стандартное |
745 тонн |
740 тонн |
полное |
820 тонн |
900 тонн |
Длина наибольшая |
67,50 м |
69,50 м |
по ватерлинии |
66,00 м |
68,00 м |
между перпендикулярами |
63,00 м |
65,00 м |
Ширина |
8,40 м |
8,60 м |
Осадка |
2,90 м |
3,60 м |
Тип двигателя |
дизели |
турбины |
Количество винтов |
2 |
1 |
Мощность механизмов |
1900 л.с. |
2500 л.с. |
Скорость полная |
16,5 узла |
17,5 узла |
Дальность плавания |
6500(14) миль |
4500(14) миль |
Вооружение (1945) |
2x1 120-мм ун., 12 25-мм ЗА, 120 ГБ |
2x1 120-ми ун., 12 25-мм ЗА, 120 ГБ |