Оглавление

До 1939 года в Японии было построено только двенадцать охотников за подводными лодками. Во время войны к ним прибавились пятьдесят кораблей типа N.13. а также 203 небольших вспомогательных охотника с деревянным корпусом типа N.1. Последние предназначались для выполнения задач по охране прибрежных вод в Японском море, однако многие из них посылались и на более дальние расстояния, например, до Новой Гвинеи.

ОХОТНИКИ ЗА ПОДВОДНЫМИ ЛОДКАМИ ТИПОВ "N.13" И "N.1"

"N.13"

"N.1"

Количество построенных единиц

49

203

Годы постройки

1940-1944

1940-1944

Потоплено в ходе б/действий

28

81

Водоизмещение стандартное

?

130 тонн

полное

460 тонн

135 тонн

Длина наибольшая

51,0 м

29,20 м

по ватерлинии

49,0 м

?

между перпендикулярами

46,5 м

26,00 м

Ширина

6,70 м

5,67 м

Осадка

2,70 м

2,00 м

Тип двигателя

дизели

дизели

Количество винтов

2

1

Мощность механизмов

1700 л.с.

400 л.с.

Скорость полная

16 узлов

11 узлов

Дальность плавания

?

1000(10) миль

Вооружение (1945)

1 100-мм ун., 3 25-мм ЗА, 36 ГБ

1-2 25-мм ЗА, 20-22 ГБ

Для того, чтобы оценить значение программы строительства эскортных миноносцев и охотников, надо сказать, что было запланировано построить еще сто девять кораблей типа "Mikura", триста кораблей типа "С", двести типа "D". В 1944-45 годах была начата постройка двухсот сторожевиков водоизмещением 250 тонн с деревянным корпусом, из которых только 56 были заложены, а 26 из них успели войти в строй до капитуляции. В эти же годы началась постройка легких конвойных эсминцев с дизельным двигателем, водоизмещением 270-290 тонн и скоростью хода 12-15 узлов Эти корабли могли быть легко приспособлены для перевозки человеко-торпед. Нехватки листового железа заставили построить несколько таких кораблей из дерева. Для Японии, также как и для Англии, безопасность морских сообщений, серьезно угрожаемых со стороны подводных лодок противника, стала основным фактором успешного продолжения войны.

МИННЫЕ И СЕТЕВЫЕ ЗАГРАДИТЕЛИ, МИННЫЕ ТРАЛЬЩИКИ.

В начале войны японский флот имел один старый броненосец "Tokiwa". переоборудованный в 1922 году в минный заградитель. Он брал на борт 300 больших мин. Имелось четыре подводных минных заградителя I.121 - I.124 (по 42 мины), несколько легких минных заградителей типа "Sokuten" водоизмещением 750 тонн и скоростью хода 20 узлов постройки 1933 года (по 120 мин), а также одиннадцать минзагов типа "Ashizaki" постройки 1911-26 годов (по 120 мин). К этому количеству можно добавить шестьдесят реквизированных торговых судов, большинство которых небольшого тоннажа, и которые были переоборудованы в сетевые заградители. Во время войны планировалось построить новые минзаги типа "Sokuten". но многие из предполагавшихся даже не были заложены. Из двадцати кораблей этого типа, находившихся в строю, из которых два были упрощенной конструкции и оттого менее быстроходны (16 узлов), девять погибли. В 1939-41 годах в строй вступили три минных и сетевых заградителя водоизмещением 1890 тонн и скоростью хода 20 узлов (6000 л.с., две турбины) типа "Hatsutaka", внешне похожие на эсминцы. Они брали на борт 360 мин и 24 стандартных противолодочных сети. В 1942 году были построены четыре вспомогательных минных заградителя водоизмещением 297 тонн (брали на борт по 40 мин). Кроме того в конце войны заканчивались работы по переоборудованию в минный заградитель (на 380 мин) грузового судна "Mindo" стандартного типа "2-D-T" (5200 тонн, 11 узлов). Известно также что корабль "Nisshin". строившийся как минный заградитель и транспорт гидроавиации, позже был использован в качестве корабля базы для карликовых подводных лодок. Когда в конце войны потребовалось приступить к минированию прибрежных вод и в частности Цусимского пролива, к этим работам привлекали минзаг Tokiwa", а также наспех переоборудованное грузовое судно "Eijo Maru".

К 1941 году имелось двадцать быстроходных тральщиков (700-755 тонн, 19-20 узлов) В ходе войны были построены еще 21 тральщик и прибавились также два английских тральщика, захваченных на верфях Гонконга (580 тонн, 15,8 узлов). Из этих кораблей 24 тральщика были потоплены. Быстроходные тральщики по своему водоизмещению и скорости приближались к эскортным кораблям и потому часто использовались в этом качестве, при этом принимая на борт до 36 глубинных бомб. Кроме этих кораблей, с начала декабря 1941 года японцы переоборудовали добрую сотню мелких торговых судов в минные тральщики, а в ходе войны заказали большое количество вспомогательных тральщиков двух типов (222 и 135 тонн), происходящих от траулеров. 135-тонные тральщики были подобны вспомогательным сторожевым кораблям с деревянным корпусом. Все описанные тральщики имели дизельный двигатель.

Оглавление

Hosted by uCoz