БРОНЕНОСНЫЕ КОРВЕТЫ ТИПА "KONGO".
Конго - в японском языке "стойкий" (позже как "преодолевающий") - понятие, самохарактеризующее представителей буддийской веры; первоначальное значение на санскрите "непреодолимый". Конго - гора в центральной части о.Хонсю.
Хией - "холод" - знаменитый горный монастырь северо-восточнее древней столицы Японии Киото, расположенный на горе Хией.
Корветы строились по программе усиления флота, принятой правительством в 1875 году. Заказаны в 1875 году.
Автор проекта англ.кораблестроитель Sir Edward J.Reed.
Постройка: "Kongo" "Earle's Shipbuilding & Enginiring Co." (Гуль)
"Hiei" "Milford-Haven Shipbuilding & Eng.Co." (Пемброк) "Kongo" .9.1875 - .4.1877 - .1.1878.
"Hiei" .9.1875 - 12.6.1877 - 23.4.1878.
D: 2285 (Hop), 3780 (пол).
L: 67,06 (ПП), 70,41 (КВЛ).
B: 12,50 (КВЛ).
T: 5,49 (cp).
Корпус "Kongo" композитный (шпангоуты железные, обшивка деревянная). У "Hiei" корпус железный. В подводной части обшит медными листами.
Броневая защита представляла собой только пояс по ватерлинии. Броневых траверзов и броневой палубы не было. Батарея броней не прикрывалась.
Пояс по КВЛ: Длина пояса составляла около 18 м. Броня типа "Сандвич"; кованое железо с деревянными прослойками на тиковой подкладке. Толщина брони 114 мм.
Механизмы и котлы изготовлены фирмой "Earle".
2 ГПМ 2-цилиндровые "compound".
6 цилиндрических котлов.
1 МО - 1 КО - 1 дымовая труба.
1 винт диаметром 4,88 м с фиксированным шагом 5,49 м. Неподъемный, но с возможностью разобщения с валом.
На испытаниях (средние результаты): "Kongo" 2227 илс = 12,2 уз. "Hiei" 2034 илс = 13,2 уз.
На испытаниях (лучшие результаты): 7.12.1877 "Kongo" 2450 илс = 13,75 уз. 26.12.1877 "Hiei" 2490 илс = 14,0 уз.
Запас топлива: 280 / 340 т угля.
Дальность плаванья: 3100 (10) миль.
По готовности корветы имели 3 мачты и парусное вооружение барка. Площадь парусов 1580 кв. м. На ходу под парусами винт можно было разобщить с валом, чтобы он вращался свободно и не мешал ходу судна.
Экипаж: 308 чел.
Первоначально вооружен:
3 170-мм/20 (5,5-тонные,Крупп) на верхней палубе в оконечностях. Кормовое орудие могло стрелять в корму или по бортам через один из трех портов. Два носовых орудия могли стрелять прямо нос или по бортам через разные порты.
6 150-мм/ (2,5-тонные, Крупп) на от крытой палубе в бортовой батарее.
4 1-фунтовых пушки Nordenfeldt'а (на "Kongo" 6 таких пушек).
7 пулеметов.
2 356-мм надводных торпедных аппарата В 1895 году добавлена:
1 3-фунтовая пушка на верхней палубе.
С 1903 вооружение составляло:
3 170-мм орудия Круппа. 6 150-мм орудия Круппа.
2 76-мм и 2 47-мм пушки. 6 пулеметов.
2 торпедных аппарата.
СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ.
"KONGO".
В июне 1887 года сел на камни у побережья Японии. Участвовал в боевых действиях во время японо-китайской войны. С 1891 года используется как учебный корабль. В 1899 году исключен из списков действующей флота. Затем (до 1906 года) как гидрографическое судно. Позже разобран на металл.
"HIEI".
Участвовал в японо-китайской войне, Во время сражения при Ялу 17.9.1894 года сильно поврежден (из экипажа 19 убитых). В 1896-1897 году переклассифицировано в гидрографическое судно. В 1899 году исключен из списков действующего флота, но продолжал использоваться в качестве гидрографического судна до 1911 года. Затем разобран на металл.