Ushio (1935)
Ushio (1944)
"Shinonome" [ Рассвет ] До 1.08.1928 - "40". Погиб 18.12.1941 на голландской мине в районе Miri (Borneo, 04°24'N 114°00'Ost).
"Usugumo" [ Легкий утренний туман в долине ] До 1.08.1928 - "41". Потоплен 7.07.1944 торпедой американской ПЛ "Skate" в районе Atsukeshi (Охотское море, 330 миль юго-зап. o. Paramushir, 47°43'N 147°55'Ost).
"Shirakumo" [ "Белое облако"] До 1.08.1928 - "42". Потоплен 16.03.1944 торпедой амер.ПЛ "Tautog" в 170 милях вост. o.Muroran (Hokkaido, 42°25'N 144°55'Ost).
"Isonami" [ Прибой ] До 1,08.1928 - "43". Серьезно поврежден 1.12.1942 амер. бомбардировщиками у Соломоновых о-вов. 9.04.1943 потоплен торпедой американской ПЛ "Tautog" в 35 милях юго-вост. o.WanfliWangi (npon. Button, 05°26'S 123°04'Ost).
"Uranami" [ Волны в бухте ] До 1.08.1928 - "44". Потоплен 26.10.1944 амер. кораблями ОГФ "TG.77.4.2" в 70 милях сев.-вост. ILoilo (о.Рапау, Филиппины, 11°50'N 123°00'Ost).
"Ayanami" [ Узор в виде волны ] До 1.08.1928 - "45". Потоплен в бою у o. Guadalkanal 15.11.1942 артиллерией амер. линкора "Washington" юго-вост. o. Savo (09°10'S 159°52'Ost).
"Shikinami" [ Накатывающиеся волны ] До 1.08.1928 - "46". Потоплен 12.09.1944 торпедой амер.ПЛ "Growler" в 240 милях южнее Гонконга (18°16'N 114°40'Ost).
"Asagiri" [Утренний туман ] До 1.08,1928 - "47". Потоплен амер. авиацией Marines (мор. пех.) 28.08.1942 у o.Santa-Isabel в 60 милях сев.-вост. o. Savo (08°00'S 160°10'Ost).
"Yugiri" [ Вечерний туман ] До 1.08.1928 - "48". Тяжело поврежден во время тайфуна 27.09.1935 (оторвана часть полубака вплоть до надстройки). Отремонтирован. Потоплен во время боя у м. St.George 25.11.1943 американскими эсминцами "Ausburne", "Dysion" и "Claxton" в 50 милях вост. м. St.George (о.Новая Ирландия, 04°44'S 154°00'Ost).
"Amagiri" [ Туман, закрывающий мыс ] До 1.08.1928 - "49". Погиб на мине 23.04.1944 в 55 милях южнее Balik Papan (о.Borneo, 02°10'S 116°45'Ost).
"Sagiri" [ Туман ] До 1.08.1928 - "50"] Потоплен 24.12.1941 торп. нидерландской ПЛ "К-16" в районе Kushinga'a (о.Sarawak, 01°34'N 110°21'Ost).
"Oboro" [ Лунный свет, окутанный туманом ] До 1.08.1928 - "51". Потоплен 16.10.1942 амер. армейскими самолетами "В-24" в 30 милях сев.-вост. o. Kiska (Алеутские о-ва, 52°17'N 178°08'Ost).
"Akebono" [ Утренние сумерки ] До 1.08.1928 - "52". Потоплен амер. самолетами ОГФ "TF.38" 13.11.1944 в Манильской бухте (14°35'N 120°50Ost),
"Sazanami" [ Предштормовая волна с "барашками" ] До 1.08.1928 - "53". Потоплен 14.01.1944 торп. амер. ПЛ "Albacore" в 300 милях юго-вост. o. Yap (05°15'N 141°15'Ost).
"Ushio" [ Морская вода; течения приливов и отливов; морская соль ] До 1.08.1928 - "54". Серьезно поврежден 14.11.1944 амер. самолетами ОГФ "TF.38" в Манильской бухте (Филиппины). Корабль был отбуксирован в Yokosuka для ремонта, но работы завершены не были из-за окончания войны. В авт. 1945 передан союзникам как военный трофей. Продан на слом 4.08.1948 и разобран на металл на верфи "Shimasaki Dokku".
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ типа "AKATSUKI" (3-я серия эсминцев типа "FUBUKI")
№ при зач. |
С 1.08.1928 |
Закладка |
Сп. на воду |
Готовность |
Верфь-строитель |
"55" |
"Akatsuki" |
17.02.1930 |
7.05.1932 |
30.11.1932 |
Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho" |
"56" |
"Hibiki" |
21.02.1930 |
16.06.1932 |
31.03.1933 |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
"57" |
"Ikazuchi" |
7.03.1930 |
22.10.1931 |
15.08.1932 |
"Uraga Dock Co., Ltd." (Tokyo) |
"58" |
"lnazuma" |
7.03.1930 |
25.03.1932 |
15.11.1932 |
"Fujinagata Zosensho " (Osaka) |
Построены в Японии в 1931-1933 годах в соответствии с кораблестроительной программой 1927 года. Всем кораблям первоначально (при составлении программы и выдаче заказов верфям в 1927-1928 годах) были присвоены номерные обозначения, но в 1928 они получили имена. Представляли собой улучшенный вариант эсминцев "специального типа" (Toku Gata) и были во многом схожи с типом "Fubuki", отличаясь, в основном, размещением главной силовой установки. Внешне они отличались выделяющейся узкой носовой трубой, Основываясь на общей программе строительства и внешней схожести их иногда объединяют с типом "Fubuki". При сборке корпуса широко применялась электросварка ("Hibiki" стал первым японским эсминцем, при сборке корпуса которого полностью исключена клепка). Легкое бронирование мостика.
1680 (ст) ts / 1980 (нор) тм /-; 106,68 / 113,30 / 118,41 х 10,36 х 3,28 м. 197 чел.
2 ПТА "Parsons-Kanpon"; 3 котла "Kanpon Ro Go" (18,3 ат); 2 винта; 40.000 SHP =30 уз. (форсир. режим 50.000 SHP = 38,0 уз,); 300 т нефти. 1100 (34) и 4700 (15) миль.
Вооружение: 6 -127/50 орудия унив. огня (угол возвышения оруд. башен модели "B" равнялся 75 град,); 2х1 -13-мм авт.; 3x3 -610-мм ТА (с возможностью перезарядки; посты управления на ТА прикрыты легкими башнеподобными щитами); 14 ГБ.
В 1935-1938 модернизированы с целью увеличения остойчивости и усиления прочности корпуса. Уменьшены размеры и вес мостика; и дымовых труб, в районе киля уложено 40 т балласта. 2080 (ст) ts / 2300 (нор) тм /-; 34 уз. В 1937 на всех эсминцах добавлены 2x2 -37-мм авт.
С 1941-1942: 4 -127/50 орудия унив. огня (возв. 75 град. модели "С"); 4x3 и 1x2 -25-мм и 4x1 -13-мм авт.; 4 бомбомета; 36 ГБ.
В 1943-44 уцелевшие эсминцы получили радарные станции типа "13" и "22".
С июня 1944 на уцелевших эсминцах зен. вооружение: 22 -25-мм и 10 -13-мм авт. В 1945 все -13-мм авт. заменены на 6 -25-мм.