Оглавление

YapShLst122.jpgYapShLst123.jpg

Ushio (1935)

YapShLst124.jpg

Ushio (1944)

"Shinonome" [ Рассвет ] До 1.08.1928 - "40". Погиб 18.12.1941 на голландской мине в районе Miri (Borneo, 04°24'N 114°00'Ost).

"Usugumo" [ Легкий утренний туман в долине ] До 1.08.1928 - "41". Потоплен 7.07.1944 торпедой американской ПЛ "Skate" в районе Atsukeshi (Охотское море, 330 миль юго-зап. o. Paramushir, 47°43'N 147°55'Ost).

"Shirakumo" [ "Белое облако"] До 1.08.1928 - "42". Потоплен 16.03.1944 торпедой амер.ПЛ "Tautog" в 170 милях вост. o.Muroran (Hokkaido, 42°25'N 144°55'Ost).

"Isonami" [ Прибой ] До 1,08.1928 - "43". Серьезно поврежден 1.12.1942 амер. бомбардировщиками у Соломоновых о-вов. 9.04.1943 потоплен торпедой американской ПЛ "Tautog" в 35 милях юго-вост. o.WanfliWangi (npon. Button, 05°26'S 123°04'Ost).

"Uranami" [ Волны в бухте ] До 1.08.1928 - "44". Потоплен 26.10.1944 амер. кораблями ОГФ "TG.77.4.2" в 70 милях сев.-вост. ILoilo (о.Рапау, Филиппины, 11°50'N 123°00'Ost).

"Ayanami" [ Узор в виде волны ] До 1.08.1928 - "45". Потоплен в бою у o. Guadalkanal 15.11.1942 артиллерией амер. линкора "Washington" юго-вост. o. Savo (09°10'S 159°52'Ost).

"Shikinami" [ Накатывающиеся волны ] До 1.08.1928 - "46". Потоплен 12.09.1944 торпедой амер.ПЛ "Growler" в 240 милях южнее Гонконга (18°16'N 114°40'Ost).

"Asagiri"    [Утренний туман ] До 1.08,1928 - "47". Потоплен амер. авиацией Marines (мор. пех.) 28.08.1942 у o.Santa-Isabel в 60  милях сев.-вост. o. Savo (08°00'S 160°10'Ost).

"Yugiri" [ Вечерний туман ] До 1.08.1928 - "48". Тяжело поврежден во время тайфуна 27.09.1935 (оторвана часть полубака  вплоть до надстройки). Отремонтирован. Потоплен во время боя у м. St.George 25.11.1943 американскими эсминцами "Ausburne", "Dysion" и "Claxton" в 50 милях вост. м. St.George (о.Новая Ирландия, 04°44'S 154°00'Ost).

"Amagiri" [ Туман, закрывающий мыс ] До 1.08.1928 - "49". Погиб на мине 23.04.1944 в 55 милях южнее Balik Papan (о.Borneo, 02°10'S 116°45'Ost).

"Sagiri" [ Туман ] До 1.08.1928 - "50"]  Потоплен 24.12.1941 торп. нидерландской ПЛ "К-16" в районе Kushinga'a (о.Sarawak, 01°34'N 110°21'Ost).

"Oboro"  [ Лунный свет, окутанный туманом ] До 1.08.1928 - "51". Потоплен 16.10.1942 амер. армейскими самолетами "В-24" в 30 милях сев.-вост. o. Kiska (Алеутские о-ва, 52°17'N 178°08'Ost).

"Akebono" [ Утренние сумерки ] До 1.08.1928 - "52". Потоплен амер. самолетами ОГФ "TF.38" 13.11.1944 в Манильской бухте (14°35'N 120°50Ost),

"Sazanami" [ Предштормовая волна с "барашками" ] До 1.08.1928 - "53". Потоплен 14.01.1944 торп. амер. ПЛ "Albacore" в 300 милях юго-вост. o. Yap (05°15'N 141°15'Ost).

"Ushio"  [ Морская вода; течения приливов и отливов; морская соль ] До 1.08.1928 - "54". Серьезно поврежден 14.11.1944 амер. самолетами ОГФ "TF.38" в Манильской бухте (Филиппины). Корабль был отбуксирован в Yokosuka для ремонта, но работы завершены не были из-за окончания войны. В авт. 1945 передан союзникам как военный трофей. Продан на слом 4.08.1948 и разобран на металл на верфи "Shimasaki Dokku".

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ типа "AKATSUKI" (3-я серия эсминцев типа "FUBUKI")

№ при зач.

С 1.08.1928

Закладка

Сп. на воду

Готовность

Верфь-строитель

"55"

"Akatsuki"

17.02.1930

7.05.1932

30.11.1932

Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho"

"56"

"Hibiki"

21.02.1930

16.06.1932

31.03.1933

Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

"57"

"Ikazuchi"

7.03.1930

22.10.1931

15.08.1932

"Uraga Dock Co., Ltd." (Tokyo)

"58"

"lnazuma"

7.03.1930

25.03.1932

15.11.1932

"Fujinagata Zosensho " (Osaka)

Построены в Японии в 1931-1933 годах в соответствии с кораблестроительной программой 1927 года. Всем кораблям первоначально (при составлении программы и выдаче заказов верфям в 1927-1928 годах) были присвоены номерные обозначения, но в 1928 они получили имена. Представляли собой улучшенный вариант эсминцев "специального типа" (Toku Gata) и были во многом схожи с типом "Fubuki", отличаясь, в основном, размещением главной силовой установки. Внешне они отличались выделяющейся узкой носовой трубой, Основываясь на общей программе строительства и внешней схожести их иногда объединяют с типом "Fubuki". При сборке корпуса широко применялась электросварка ("Hibiki" стал первым японским эсминцем, при сборке корпуса которого полностью исключена клепка). Легкое бронирование мостика.

1680 (ст) ts / 1980 (нор) тм /-; 106,68 / 113,30 / 118,41 х 10,36 х 3,28 м.                   197 чел.

2 ПТА "Parsons-Kanpon"; 3 котла "Kanpon Ro Go" (18,3 ат); 2 винта; 40.000 SHP =30 уз. (форсир. режим 50.000 SHP = 38,0 уз,); 300 т нефти. 1100 (34) и 4700 (15) миль.     

Вооружение: 6 -127/50 орудия унив. огня (угол возвышения оруд. башен модели "B" равнялся 75 град,); 2х1 -13-мм авт.; 3x3 -610-мм ТА (с возможностью перезарядки; посты управления на ТА прикрыты легкими башнеподобными щитами); 14 ГБ.

В 1935-1938 модернизированы с целью увеличения остойчивости и усиления прочности корпуса. Уменьшены размеры и вес мостика; и дымовых труб, в районе киля уложено 40 т балласта. 2080 (ст) ts / 2300 (нор) тм /-; 34 уз. В 1937 на всех эсминцах добавлены 2x2 -37-мм авт.

С 1941-1942: 4 -127/50 орудия унив. огня (возв. 75 град. модели "С"); 4x3 и 1x2 -25-мм и 4x1 -13-мм авт.; 4 бомбомета; 36 ГБ.

В 1943-44 уцелевшие эсминцы получили радарные станции типа "13" и "22".

С июня 1944 на уцелевших эсминцах зен. вооружение: 22 -25-мм и 10 -13-мм авт. В 1945 все -13-мм авт. заменены на 6 -25-мм.

Оглавление