ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МОТОРНЫЙ (ТОРПЕДНЫЙ) КАТЕР (NAIKATEI / GYORAITEI) "B/QTSU-6ATA"
Первый японский торпедный катер собственной постройки. Изготовлен в 194Q году в Японии на верфи 'Yokohama Yaoht Co." (Tauruml, Yokohama) не безе британского проекта 55-футоааго катера "С.М.В*. По-сущеетву являлся экспериментальным моторным катером (Nalkeiel), но Фид йвосифицироёан как вомай быстроходный торпедный катер (Gyorartel). Катер не имел литерного обозначения, и нет никаких сведений отом» что он получил его в дальнейшем, вовремя бЧэевой эксплуатации. 18,7 (нор) 1* 19*00 (н*)х 4,30 хО,«Ы. И«2,10 м. Деревянный корпус е ^бр.шп*»*оутши.
Вооружение штатное: 1 -7,7-мМ.пут; 2-457-мм.ТА.
Z бдаяиирйык мотора ТгютуогоП-СХЬ типа "94"; 1800 ВНР «=35,0-36,0 у*; дополнительно имелся 1 маршевый бензиновый мотор Otto для крейсерской скорости (60 SHP ■ 8,0 уэ.); 270 (30) миль; псщмвршевым двигателем 830 (8) миль.
Экспериментальный ка-тер 8 1940 года
Сдаьбй катар* {еп.нв воду 1940 J Использовался для проведений экспериментов в 1940 года вместе о бьюммм кигвйоким N.1 и купленным в Италии "Haysbusa-Tey N.1*. С 1943 в Klsarazu. неизвестна. . ■ ..'•-..■ ; -. "... \ . ; ■■-. ./■:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР (HAYABUSA-TEI) типа " MAS. - 451*2 " < " Н . 1" )
Первый японский сторожевой катер собственной постройки. Построен в 1940 году в Италии фир-, мой "ВадЯеНо" (Varazee). По-существу являлся экспериментальным моторным катером. 28,0 (нор) te; 18,00 (н<5) х 4.50 х 0.82 м. Деревянный корпус с двумя реданами. Вооружение: 2 •20-ми.пуп.; 2 бомбомета и Гб; (по данным Watts - 2-13-ым.лул. были заменены на
2 -20-мм.ввт. и 2 •7)7«мм-пул.; 2 бомбомета и Гб. .
2 бензиновых моторе teotta-Frasckint; 1840 ВНР = 33,0 уз.; на испытаниях развил (имея на вооружении 2 -457-мм ТА И 1 •t3>MM.nyn.) SO ys. при 2300 SHp; дополнительно имелись 2 маршевых бензиновых мотора AHa-Romeo: для |даайсерской c«0i>3CW( 100 SHP = 8,0 уз.); под маршевым двигвтвлам катер показал расчетную дапьн.плавания 800 (В( миль. .
При переоборудйввиии в сторожевой мв катере заменили вооружение и удалили маршевые двигатели. Для главных двигателей были установлены дроссели, ограничивающие мощность до 1840 SHP. .
ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА (OYORA1TEI) типа " В/OTSU-CATA ' ( " T.I " )
Парам японские торпед*» катара собственной серийной постройки. Строительство их велось в
соответствии о программой Т93Ф год» на верфи "Yokohama Yecftt Co." (Tsurumi, Yokohama) и было «авернмыо буквальна параш самым нечалом войны. В основу проекта были взяты чертежи прошедшего недавни» испытание эквперимектального катера типа "B/Otsu-Gata*.
17.0 (нор) / 20,5 (поя)'tK ' 1в,30 (нб) х 4,30 х 0,65 м. Н = 2,10м. Экипаж7чел. Деревянный корпус о У-обр.шп#нгвут»ми.
2 бензиновых мотора Thomyoroft-Otto типа "94"; 1800 ВНР » ЯМ'">%$.'. допоянителыю имелся 1 маршевый бензиновый мотор Otto
для крейсерской скорости (60 SHP); 210 (30) мивь. Во время испытаний на катерах были испробованы различные типы аинтое.
Вооружение штатное: 2 -7,7-мм.пул.; 2 Ч57»мм.ТДили 2 бомбомета с 6 Гб. _______ - ...
QyoraKei 1 [ • 1941 - 25.10.t941 ] Тяжело поврежден во время шторма 14.12.1942 в районе о-вов Маршалла. Отремонтирован.
Затем использовался как учебная базе торпедной школы вrYokoeuka. Gyorette» 2 I - 13*1 - .11,1941] Потоплен 19,09.1943 вмер.бомоврдировшиквми «вианосцев "Lexington", "Princetown" и
"Вейеаи Wood" в районе o.Tarawe (о-ва Мвршапла). GyoraRet 3 [ • 1941 • .11,1941] Лотопюн - 19.09Л943 амер.бомбардировщиками авианосцев "texington", "Princetown" и
"Вейеаи Wood" 8 районе aTeravn (о-ва Мвршалла).
Gyoraltel 4 [ - 1941 • .11.1941 ] Потоплен 84.03.1944 «мер.бомбардировщиками в районе O.Weke (19'N 167'Ost). Gyoraitel 5 [ - 1941 - .12,1941 ] Потоплен в «на> 1944 амербомбардирови^ками в районе o.Wafce (ifl'N lerOst). Gyoraltej в ■ {• 1941 - Ов.12.1941 ] Потоплен в ша.1944 амер.бомбардировщиками в районе o.Wake (19'N 167'Osi).
ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР (GYORAITEI) " T.tOI " (бывший катар типа НЕМ" голландского Флота Осгг-Индии)
Катер построен в 1938 году казенной верфью "Soerabaja" для флота голландской Ост-Индии. Захвачен японской армией. ок.15,0 (норм.) te; ок.1в,0(нб)хок.3,8х.ок.1,в'м. Стальной корпус с V-oCp.обводами. . Экипаж 6 чел.
2авиационных бензиновых мотора; 1260 ВНР*Зв»0уа. Вооружение: в японском флоте установлено ^н^ ______
Gyoraltel 101 I сл.на воду 1938 ] В 1938 вошел в строй голл.флотв под именем "ТМ-3". Затоплен экипажем 2.03.1942 в Сура* байе. Поднят японцами и восстановлен. Официально зачислен в строй ягюн.флота под номером "101", но во время службы в японском флоте испытывались постоянные трудности при акоплуатаиии двигательной установки, и по этой причине катер фактически не ислольэоввлоя. . . . ;
ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА (GYORAITEI) типа * Т.1Ф2 * (бывшие катера типа "ТМ" голландского флота Ост-Индии)
Катера построены в 1938 году кааеиной верфью "Soerabaja" для флота голландской Ост-Индии. Захвачены японской армией. Соответствие между обозначениями в голландском флоте и нуме-рацией в японском принято адссь на основании неподтвержденньи сведений. Как следует из иностранных справочников официальных документов по «тому поводу не обнаружено.
13.1 (норм.)/ 19,2 (ПОП.Ц»; 1в.в(нб)X38хок.0,70 м Н=1,15 м. Стальной корпус в У-обр,обвод*ми. Экипаж 7 чел.
3 бензиновых мотора "Ijprririne"; 135© И*■» 33.3 уа.; 310 (30) и 370(18) миль. На катере "116" были установлены 3 бензиновых двигателя "Cafmoutn" 143S ВНР, Для неге нет данных о скорости и дальности плевания. Вооружение: 1-7,7-мм.пул., 2-457-мм.ТА (или вместо ТА 2 бомбомета и 4 ГБ).
С 1944: Катера, восстановление которых было закончено в 1944 году на вооружение получали 1 ИЗ-мм. или -25-мм.авт.; на них
устанавливались более слабые двигатели, при атом скорость катеров не превышала 20 узлов. Gyoraitel 102 [сл.на веду 1340 ] В 1940 или 1941 вошел в строй голл.флотв под именем "ТМ-4". Затоплен экипажем
2.03.1942 в Сурабайе. Поднят японцами и восстановлен. Зачислен в строй япок.флотв под номером "102". Тяжело поврежден
Тип Н . Л {1940)
Тип Т . 1 (1941)
Тип Т. юя