Оглавление

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА 3-ГО КЛАССА "RAIDEN" {ранее вооруженная яхта)

I'Emperor" | "BenryuT 1 "Emperor" | "FtekfenfoaftT | "ВоИеп» \ .1856 | .1856 |

.1857 ) В1асЫей

Корабль строился для английского коммерческого флота. В 1868 было перекуплено японским кланом Hizen.

400 (нор.) te; 370 BRT            41,15 (нб) х 6,70 х 2,60 м. Композитный корпус                 Экипаж 65 чел.

1(1) ГПМ простого расширения; t коробчатый котел; 1 винт; 60 (номинальных) NHP * 9,0 уз,; парусная оснастка шхуны-брига.

Вооружение: 4 малокалиберные пушки. С 1877; 2 -120-мм.пушки Vtokers.

"Raiden" [ "Гром и молния" } Судно построено для английского военного флота и числилось как яхта "Emperor". Вскоре после постройки яхта была подарена английским королем японскому императору. В июле 1858 яхта прибыла в японский порт atfnaoawa, где переименована в "Ввпгуи" ["флажной дракон"]. В марте 1868 зачислена в правительственный флот, но уже в октябре корабль присоединился к восставшим кланам. В конце мая 1869 в районе Хакодате корабль разрушен огнем правительственных кораблей и затонул на мелководье. Позже был поднят американской фирмой, восстановлен и впоследствии использовался как коммерческое судно под прежним названием                                                       _ "Emperor". В 1873 Япония выкупила.его и до 1877 он плавал под именем "Raiden Маги". Затем был зачислен в состав императорского флоте как канонерская лодка 3-го класса "Rakton". Позже использовалась как транспорт. В 1888 корабль разоружен и продан на слом, но был выкуплен частной фирмой и после специальной перестройки использовался как китобой под именем Raiden Маги". Примерно в 1899 окончательно продан на слом и разобран на верфи в Osaka.

YapShLst263.jpg

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "BANJO" (этот корабль часто встречается под названием ЧУУАКГ )

I "Banjo"                1 .02.1877 | .07.1878 [ 08|880 Jкаэенная верфь "Yokosuka KaiQun Koshp" (Yokosuka)                           ""I

656 (нор.) Хв / 708 (пол.) ts;           46,90 х 7,88 х 3,90 м Деревянный корпус.                    Экипаж 112 чел.

1 (2) ГПМ (II); 4 котла локомотивного типа; 1 винт; 659 IHP - 10,0 уэ.; 60 (нор.) 120 (пол.) т.угля; парусная оснастка барка.

Вооружение: 1 -150/22 Орудие Krupp и 1 -120/25 орудие Кгирр; 2-80-мм.пушки Кгирр, 3 пул.

"Banjo"            [ В старые времена японские моряки так называли на одном из старых наречий Шино провинцию Iweki (на сев.- вост. Японии)] В печати до 1884 года о японском флоте она встречается под именем "IwakJ". Затем она исчезает из списков, но а 90-х годах появляется вновь вместе с "Banjo". На самом деле это был один и тот же корабль, но из-за своеобразности названия и трудностей с японским языком получилось, что он записывался дважды. В современной литературе он также нередко встречается под именем "twakT. В 1906 кан/лодка разоружена и до 1913 использовалась как патрульное судно охраны рыболовства, впоследствии разобрана.

КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ типа "MAYA"

"Maya"

.05.1885

18.08.1886

.12.1887

"Onohama" (Kobe)

"Chokai"

.12.1885

20.09.1887

.tO.1888

"Ishikawsjima Zosensho" (Tokyo)

"Atago"

" .07.1886

.06.1887

.03.1689

казенная верфь "Yokosuka Kalgun Kosher" (Yokosuka)

"AkaaT

.06.1886

.08.1888

.07.1890

"Onohama" (Kobe)

Первые японские канонерские лодки 6 полностью металлическим корпусом. "Maya" и "Chokai" - железный корпус; "Atago" - композитный корпус (сталь-железо); "АкадГ - стальной корпус. В носовой части таран. Проект предусматривал для вооружения лодок по одному -240-мм. и -150*мм.орудий Кгиррэ'е.

612 (нор.) ts;                       47,00 х 8,20 х 2,95 м. Металлический корпус.                           Экипаж 112 чел.   

2 (2) ГПМ (II); 2 цилиндрических котла; 2 винта; 963 IHP ~ 12,0 уз.; 60 (нор.) т.угля; парусная оснастка шхуны.

Вооружение первоначальное на "Chokai" и "Atago": 1 -210/22 орудие Кгирр и 1 -120/25 орудие Кгирр; 2 пул, {возможно на "AkagP первоначально был такой же состав вооружения, но точных подтверждений этому нет; на "Maya" такое вооружение планировалось, но по всей вероятности при вступлении в строй она была вооружена по другому):

Вооружение на "Maya" о 1887: 2-150/25 орудия Кгирр; 2-47-мм.пушки Nordenfelt; 2 пул.

Вооружение на "Akegi" с 1894: 4 -120/40 орудия Vickers; 6 -47-мм.пушки Hotchkiss.

Вооружение на "Maya" с 1906: 4 -120/40 орудия. Vickers; 2 -47-мм.пушки Hotchkiss; 2 пул.         

"Maya" [ Гора на территории города Kobe ] Исхл. в 1908. До 1913. использовалась как патрульный корабль охраны рыболовства. Впоследствии разобран.

"Chokai" [ "Морская птица" - вулкан в провинции Yamagata } Искл. в 1908. До 1914 использовалась как патрульный корабль охраны рыболовства, Впоследствии разобран.

"Ateflo" С Гора на территории города Kyoto ) Погибла, наскочив а тумане на скалу, 6.11.1904 юго-зал. Порт-Артура (38'24'N 120'55'Oetb

"АкадГ [ "Красный замок" - потухший вулкан в провинции Gumma ] Повреждена в бою при Ялу 17.09.1894 китайскими крейсерами. Отремонтирована. Искл. а 1907 и до 1912 использовалась как патрульный корабль охраны рыболовства. В 1912 продана фирме "Kawasaki" и переоборудована в транспорт, переименована a "Akagi Mar и" (699 BRT). Позже использовалась в фирме "AmagasakJ Kisembi Gomei-kaisha". Сдана на слом и разобрана только в 1955-1956.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "OSHIMA*                       

"Oshima"

| .08,1889 I

.09.1891 1

.02.1882

"Onohama" (Kobe)

Первое в Японии судно с паровой машиной тройного расширения (изготовлена в Yokosuka). Бронепалуба (25 мм.) над машинами и котлами.                                               

630 (нор.) ts;                       53,50 (пп) х 8,00 х 2,75 м. Стальной корпус.                             Экипаж 130 чел.

2 (3) ВПМ (Hi); 2 цилиндрических котла; 2 винта; 1216 tHP * 16,0 уз.; 140 (пол.) т.угля.

Вооружение: 4 -120/40 орудия и 5 -47-мм.пушки Hotchkies-Vk;kefs. Позже: 4 -120/40 орудия, 7 -47-мм.пушки и 1 -7,7-мм.пул.

"Banjo" [ "Великий острое" - часто встречающееся в Японии название островов и местностей ] Тяжело повреждена 16.05,1904 в столкновении в тумане О кан/лодкой "А*»^" сев.-вост. Порт-Артура. Из-за полученных повреждений в 03.38 ночи 16/17.05.1904 затонула недалеко от места столкновения (39'01'N 121'08'Ost).                                                     -

КаЫсп (ок.1880)

Оглавление

Hosted by uCoz