РЕЧНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ
РЕЧНАЯ КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "SUMIDA*
I "Sumida* ! |
1 .1903 f |
26.06.1903 | |
.08.1903 |
| "Thomyoroft Co." {Woodsen; Southampton) - Япония |
Построена в Англии для японского флота а соответствии с программой 1896/1897 годе. Корабль был разобран и после перевозки а
Японию собран на местной верфи в период с окт. 1903 до апр. 1906. 105 (ст) to / 126 (нор.) тм; 44,20 / * х 7,20 х 0,60 м. Экипаж 40 чел.
ВПМ (НО ; котлы "Thornycroft"; 550 IHP » 13,0 уз,; 40 т.угля.
Вооружение: 2 »47/40 пушки; Жпуп.
"Sumkla" [ Наибольшая из протекающих через Токио рек ] Искл.в 1935 и разобрана на металл.
РЕЧНАЯ КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА «FUSHIMI"
1903 I 5,08,1906 [ .10,1906 rYarrow & Co." (Glasgow) • "Kawasaki Jyuko Co." (Kobe)
Построена в Англии для японского флота в соответствии с программой 1896/1897 года. Корабль был разобран и после перевозки в Японию собран на верфи "Kawasaki Jyuko Co." (Kobe) до окт.1906. Последняя канонерская лодка, построенная по заказу Японии за границей. В период с окт.1906 до 2 мая 1907 перевезен в Шанхай.
150 (ст) te / 180 (нор.) тм; 48,70 / - х 7,40 х 0,70 м. Экипаж 45 чел.
ВПМ fill); котлы "Yarrow"; 900 IHP = 14,0 уз.; 25 т.угля.
Вооружение: 2-57/40 пушки; Э пул.
"FuefHmt" [ "Пониженная местность, хорошо обозреваемая" - один из районов города Киото J Искл.в 1935 и разобрана.
РЕЧНАЯ КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА ТОВА"
i-Toba" ! |
.1911 I |
7.11.1903 | |
.1911 |
I казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho" (Sasebo) |
ГоЬа (1944)
Построен в соответствии о бюджетом 1910 года. Уже после вступления в
строй в корме пристроена дополнительная жилая пристройка. 215 (ст) ts / 250 (нор.) тм; 54,86 / - х 8,23 х 0,79 м. Экипаж 59 чел. 2 ВПМ (Ш); цилиндрические котлы; 1400 IHP = 15,0 уэ.; 80 т.угля.
Во время войны 2 котла Капроп; 900 IHP = 9,0 уэ. Вооружение первоначальное: 2 -47/40 пушки; 6 -7,7 пул.
вооружение позже: 2 -76/40 орудия; 6 пул.
Вооружение с 1940; 2 -76/40 орудия; 3 -25-мм.зен.авт.; 1 -13-мм.пул.
В 1945 вооружение было снято для устройства бер. батарей.
Вооружение в китайском флоте: 2 -76 орудия; 3 -25-мм.эенуавт.; t пул. "Toba" [ "Долина в устье реки" или (?) "Причалившие корабли" - бухта
и город в провинции Mie, известный обработкой жемчуга J В авг.1945 корабль в Шанхае передан китайскому флоту как военный
трофей. Переименован в "Yang Сп'Г, с 1949 во флоте КНР, переименован в "Но Hseueh".
РЕЧНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ типа "SETA"
"Seta" |
.1920 |
30.06.1922 |
.1923 |
"Harima Shipbuilding Co. (Harima) * 'Tunghna Shipbuilding Co." {Shanghai). |
"Katata" |
.1920 |
16.07.1922 |
.1923 |
-Harima Shipbuilding Co." (Harima) - "Tunghne ShipbuikUng Co.' (Shanghai). |
"Hire" |
.1921 |
14.03.1923 |
.1923 |
"Mitsubishi Zosensho" (Kobe) - "Yangtsee Engineering Co." (Hankon). |
"Hozu* |
.1921 |
19.04.1923 |
.1923 |
"Mitsubishi Zosensho" (Kobe) - "Yangtsee Engtneering Co." (Hankon). |
fiozu (1943)
Построены в соответствии с программой кораблестроения 192O-V928 годов. После изготовления разобраны и перевезены в Китай, где вновь собраны и в дальнейшем использовались на китайских реках. На части кораблей позже были укорочены дымовые трубы и установлены грибовидные вентиляционные стойки.
305 (ст) to / 340 (нор.) тм Экипаж 62 чел.
54,86 / 56,08 - х 8,23 х 1,02 м.
2 ВПМ (Ш); 2 котла Капроп; 2 винта; 21001НР = 16,0 уз.; 85 т.жидк.топл.
Вооружение: 2 -76/40 орудия; от 3 до 6 -7,7 пул.
вооружение с 194? : 2 -76/40 орудия; б -25-мм.зен.авт.
Вооружение "Seta" и "Katata" позже: 2 -76/40 орудия; 5 -13-мм.эен.авт.
В 1945 вооружение было снято для устройства бер.батарей.
Вооружение в китайском флоте "Chang Teh": 2 -76 орудия; 6 пул.
"Seta" [ Местность в провинции Shlga; также называются некоторые небольшие поселки в других местах Японии } Сильно повреждена 6.06.1943 китайскими самолетами на реке Янцзы. В авт. 1945 в Шанхае передана китайскому флоту как военный трофей. Переименован в "Chang Teh", с 1949 во флоте КНР.
"Katata" [ "Одна из сторон разграниченного линией поля" - город в провинции Shiga на берегу моря Btaa ) Корабль был сильно поврежден 18.12.1944 вмвр.армейскими самолетами в Kluklang на реке Янцзы (29'35*N 116'10'Oet). Из-за повреждений осел на дно реки. Позже поднят и отбуксирован в Шанхай. Вновь поврежден в Шанхае 2.04.1945 амер.армейскими самолетами. В авг.1945 в Шанхае передан китайскому флоту как военный трофей. Не восстанавливался и позже разобран.
"Hire" [ "Участок местности во впадине - старое название для прибрежных участков, на западном побережьи моря ЗДма; также называется северная часть округа Koroura и южная часть округа KkJo ] Корабль был сильно поврежден 26,11.1944 китайскими самолетами в Anting (30'30'N 117'Ost) на реке Янцзы. Искл. 10.05.1945 и весной 1945 разобран.
"НояГ { Река в провинции Kyoto} Корабль потоплен 26.11.1944 китайскими самолетами на мелководье в Anking на реке Янцзы. (ЭО'30'N 117'Oet). Иски. 10.05.1945 и весной 1945 разобран.
РЕЧНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ типа "АТАМГ
■Aiamr |
.1928 |
30.03,1929 |
.1929 |
-Tame Shipyard of Mitsui SB Co" (Tarnano) |
"FutamT |
.1928 |
20.11.1929 |
.1930 |
"Fuiinaaata Shipbuilding Co." (Osaka) |
Построены по программой 1927 года. Представляли собой слегка уменьшенный модифицированный вариант проекта "Seta".