206(CT>ta/225(Hop.)TM 45,30 / 45,30 • x 6.Э0 x 0,92 ы. Экипаж 77 чел.
2 ВПМ (III); 2 котла Kanpon; 2 вита; 1300IHP = 16,75 уз.; 53 т.жидк. топл. в китайском флоте: 1200 IHP »12,0 уз.; 53 тлиастопл.
Вооружение; 1 -76/40 орудие; в-7,7 пул.
Вооружение с 194?: 1 -76/40 орудие; 5 -25-мм.эвн.аат.
В 1945 вооружение было снято для устроАства бвр.бвтврвй.
Вооружение а китайском флоте: 3 -76 орудия; 3 -25-мы.аен.авт; Э пул.
"Ataml" ( "Страна Azumi" • старо-японское название ряда перепрев через мор-ские проливы, имеющих какие-либо особенносш; таосе называ»отс« город и курорттчая местнсють в лровинции Shizuoka 1 Сильно повреждена 10.06.1943 китайскими самолетами сев. лимана Tuna. Ting на реке Янцзы. В авт. 1945 в Шанхае передана китайскому флоту как военный трофей. Переименована в "Yung Ping" (встречается также написание "Yung Pen"), с 1949 во флоте КНР.
"Futaml" [ "Дза утеса" (так в народе называют одно из мест поклонения религии Shinto); также называется бухта в провинции Mie ] В авг,1945 а Шанхае передан китайскому флоту как военный трофей. Переименована в "Yung An", с 1949 во флоте КНР.
РЕЧНАЯ КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "КОТАКА"
|"Kotaka* I .09.1929 I 18.01,1930 I 11.01.1930 I "Tama Shipyard of Mitsui SB Co" (Tamano)
Построена no программе 1927 года, В готовом виде на транспорте "Setto* перевезен на Янцзы.
50,0 (CT)ts/60,7 (нор.) ТМ 30,0 / 30,50 • * 4,90 X 0,64 М. Н=1,40м,
2 дизеля; 2 винта; 540 ВНР» 15,5 уэ , ;
Вооружение: 5 -7,7пуя. {позже 3 -7.7nyft-'tawte" }.
Kotaka" [ "Странствующий сокол" ; также собирательное название для небольших птиц из подвида соколов ] Примерно с 1942 использовалась как корабль связи. Потоплена китайскими самолетами 31.05.1944 на реке Янцзы.
РЕЧНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ типа *ГШШМГ
"Fushimi" |
.1936 |
26.03.1939 |
15.07.1939 |
"Fujinagata SNpbuilding Co." (Osaka) |
"Sumkte"' |
.1939 |
30.10.1939 |
31.05.1940 |
"Fuiineoata Shipbuikfina Co." (Osaka) |
"868" j. "869" |
Построены не были |
Построены в соответствии с программой кораблестроения 1937 года и предназначались для участия а японо-китайской войне. Последние речные канонерские лодки специальной постройки в японском флоте. Отличались очень низким надводным бортом. Программа 1942 предусматривала постройку двух таких кан/лодок, но они даже не были заложены на стапелях.
304 (ст> ts / 350 (нор.) тм / 374 (пол.) ты (тип "868": 310 (от) ts / 360 (нор.) тм)
48,50/50,00 - х 9,80 х 1,26 м. Н=2,25 м. Экипаж 65 чел.
2 ПТЗА; 2 котла Капроп; 2 винта; 2200 SHP « 17,0 уэ.; жидх.толл.; 1500 (14) миль. в китайском флоте: 2200 SHP ж 12*0 уз.;.
Вооружение: 1 -80-мм.короткоствольнов орудие; 2 -25-мм.зен.ввт.
Вооруженнее 1942-1943 : 8-25-мм.зен.ввт.
В 1945 вооружение было снято для устройства бер. батарей.
Вооружение в китайском флоте: 1 '76 орудие; 1 -25-ым.эан.авт.
"Fushimi" [ "Пониженная местность, хорошо обозреваемая" - один из районов города Киото ) Потоплена 25.11.1944 китайскими самолетами на мелководье в районе Anking (30*30"N 117'Ost) на реке Янцзы. Поднята и отведена в Шанхай. В авг.1945 там же передана китайскому флоту как военный трофей. Переименована в "Kiang Hsih". С 1949 в флоте КНР» названа "Chiang Feno".
"Sumida" [ Наибольшая из протекающих через Токио рек } Повреждена 25.11.1944 китайскими самолетами в районе Anking на реке Янцзы (30'30'N 117'Ost). В авг.1945 в Шанхае передана китайскому флоту как военный трофей. Переименована в "Nan Спапо*. С 1949 во флоте КНР. переименована a "CWano HsT.
"868" - "869" Предполагались по программе 1942 года: Строительство не начиналось. Заказы верфям не выдавались.
РЕЧНАЯ КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА TATARA" (бывшая канонерская лодка флота США)
|"Guam" PG 43 j "Wake" PR 3 f'Tatara* I .1926 1 28,05.1927 I .1927 ]"№апрпап Dock Co" (Shanghai) j
Построена в Шанхае по бюджету США 1924 года.
370 (ст) ts; 45,7 (пп) 48,70 (нб) х 8,20 х 1,60 м. Экипаж 70 чел.
2 (3) ВПМ (Ш); 2 котла Thornycfoft; 2 винта; 1950 IHP » 12,5 уэ.; 75 Т.жидк.толл.
Вооружение в японском флоте: 2 -76/23 орудия; 13 -25-мм.зен.авт.
В 1945 вооружение было снято для устройства бер.батарей.
В китайском флоте: 2 -76/23 зен.орудие; 10 эен.пул.
"Tatara" { "Кузнец" - Прибрежный учветок на сев.-вост. провинции Fukuoka, где в 1274*1281 годах пытались высадиться на японские острова армия татаро-монгол ] Захвачена е Шанхае 8.12.1941 японским флотом и 15.12.1941 переименована в "Tatara". В авг.1945 в Шанхае передана как военный трофей китайскому флоту. Оставлена в Китае и в 1946 переименована в "Tai Уиал". С 1949 в составе флота КНР.
РЕЧНАЯ КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "SUMA" (бывшая британская канонерская лодка)
| "Moth" |
I "Suma" | |
.1914 | |
.1915 | |
.1916 | |
I "Sunderland Shipbuilding Co" (Stinderland) |
Построена по проекту фирмы "Yarrow" в ходе подготовки так и не состоявшейся операции по вторжению на Дунай во время Первой мировой войны. В целях маскировки тогда строительство кан/лодок прикрывалось необходимостью их для китайской станции.
625 (ст) ts / 650 (нор.) ts; 72,40 (нб) х 10,90 х 1,22 м. Экипаж 65 чел.
2 ВПМ (111); 2 котла Yarrow; 2 винта в спец.защитных туннелях: 2000 !НР = 14,0 уз.; 76 т.жидк.топл.
Вооружение в японском флоте: 2 -152»мм. и 1 -76-мм. орудий. Во время войны вооружение было изменено.
"Suma" [ "Прибрежная песчаная отмель, оголяющаяся при отливе" • красивый участок побережья западнее Kobe, место древнего сражения между кланами Taira и Minamoto ] Затоплена 12.12.1941 экипажем в Гонконге. Поднята японцами и 1.07.1942 зачислена в японский флот под именем "Suma". Погибла на мине 19.03.1945 в районе Юапд Ying на реке Янцзы (32'N 120'Ost). Искл. 10.05.1945.
Atom! (1943)
Kotaka (1944)
РифЫтг (1940)
Tatara (1941)