ТРАЛЬЩИКИ
ТРАЛЬЩИКИ типа . " 1 "
W.1 |
.1922 |
6.03.1923 |
30.06.1923 |
•Hertme Zoeeneho K.K." (Harlme) |
W.2 |
.1922 |
17.03.1923 |
30.06.1923 |
"Tamano Zoeensho* (бывш."Тата Shipyard of Mttaui SB Co") (Tamano) |
W.3 |
.1922 |
29.03.1923 |
30.06.1923 |
"HltacW SNpbuBcflno Co." (Sakurajima) |
W.4 |
.1922 |
24.04.1924 |
29.04.1925 |
казенная верфь "Sasebo Kaioun Kosho" (Sasebo) |
Строились по программе 1922 года. Первые японские тральщики. 615 (от) to / 702 (нор,) ты / -; 71,63 / 74,30 / 76,26 х 8,03 х 2,29 м.
2 ВПМ (Ш); 3 котле смешанного отопления "Капроп"; 2 винта; 4000IHP: Вооружение первоначальное: 2 -120/50 орудия; 1 -76/40 орудие. Вооружение с 1944: 1 -120/50 орудие; 5 -25-мм.эен.ант.; 36 Гб.
Экипаж 92 чел. 20,0 уз.; 2000 (10) миль.
В 1944 году тральщики (кроме "W.2") перевооружены с учетом усиления противолодочного оружия, при этом было снято тральное
оборудование, В дальнейшем тральщики использовались как эскортные корабли.
W . 1 Потоплен амер.бомбардировщиками ОГФ "TF.38" 10.08.1945 в бухте Yamada (39'29'N 141'58'Ost). Искл. 15.09.1945. W . 2 Погиб (предположительно) на мине 1.03.1942 в бухте Bantam (05'56'S 106'07'Ost).
W . 3 Потоплен торпедой амер.ПЛ *Perchee 9.04.1945 в 65 милях еев.-вост. бухты Sendal (39'07'N 141'57'Ost). Искл.10.05.1945. W . 4 В ear. 1945 передан союзникам как военный трофей. Затоплен союзниками 13.07.1946 в Сингапуре. Искл.10.08.1946.
W.1 (1944)
W.3 (1944)
ТРАЛЬЩИКИ типа " 5 и
W.5 |
.1927 |
30.10.1928 |
25.02.1929 |
"Tamono Zoseneho" (бывш.'Тата Shipyard of Mitsui SB Co") (Tamano) |
W.6 |
.1927 |
29.10.1928 |
25.02.1929 |
"Hitachi SMpbuiWiaa Co." (Sakurajtma) |
Строились no программе 1927 года. Представляли собой усовершенствованный проект первых тральщиков типа "Г. В отличие от
них имели треногую фок-мачту
620 (ст) ts / 717 (нор.) тм / -; 72,00 / 75.00 / 77,00 х 8,25 х 2t2S М. Экипаж 87 чел.
2 ВПМ (Ш); 3 котла смешанного отопления "Kanpon"; 2 винта; 4000 IHP = 21,0 уз.; 2000 (14) миль. Вооружение первоначальное: 2 -120/50 орудия; 1 -76/40 орудие; 1 пул. Вооруженнее 1944: 1-120/50 орудие; 5-25-мм.зен.авт.; 36Гб. В 1944 году тральщик "W.5" перевооружен с учетом усиления противолодочного оружия, при этом было снято тральное оборудованиа. 8 дальнейшем тральщик использовался как эскортный корабль.
W . 5 Потоплен торпедой брит.ПЛ "Terrapin" 4.11.1944 вост. о.Суматра (03'44'N 99'50'Ost). Искл.10.03.1945. W. G Потоплен нидарл. бомбардировщиками26.12.1941 в районе Saravak (01'34'N 110'21'Ost). Искл. 15.01,1942.
ПЕРЕОБОРУДОВАННЫЕ ТРАЛЬЩИКИ (бывшие эсминцы)
в период между войнами в японском флоте как тральщики множество старых эскадренных миноносцев, построенных до Первой мировой войны. Из них в 1926 году 6 эсминцев типа "Asakaze" прошли заводское переоборудование и были переклассифициро-ваныв тральщики с получением нового обозначения. ______
7 |
- ранее эсминец "Isonami" (1908) |
10 |
- ранее эсминец "Mlnazuk!" (1907) |
8 |
- ранее эсминец "Uranaml" (1908) |
11 |
• ранее эсминец "Nagatsuki" (1906) |
g |
• ранее эсминец "AvanamT (1909} |
12 |
• ранее эсминец "KflcuzuW (1907) |
В 1930 году, в связи со сдачей на слом этих 6 миномосцев-тральщиков переоборудование прошли четыре других эсминца - 2 типа "Umikaze" и 2 • типа "ЕпокП. .
••ранее эсминец "Umfkaze" (1910) - ранее эсминец "Yamakaze" (1911)
9 • ранее эсминец "Nara" (1916
10 - ранее эсминец "Елок)" (1918)
ТРАЛЬЩИКИ типа " 13и
W. 13 |
.1931 |
30.03.1933 |
31.08.1933 |
"Fujin agate Zosensho " (Tokyo) |
W. 14 |
.1931 |
20.05.1933 |
30.09.1933 |
"Hitachi ShiptxiSdHQ Co/ {Sakurajlmaj |
W.1S |
.1931 |
14.02,1934 |
21.08.1934 |
"Fujlnagata Zoeensho " (Tokyo) |
W. 16 |
.1931 |
30.03.1934 |
- 29.09.1934 |
"Tamano Zosensho" (бывш."Твта Shipyard of Mitsui SB Co") (Tamano) |
Строились по программе 1931 года.
500(CT)te/560(HQP.)7W/-; 69,00 / 72,00 / 74,00 х 8,20 х 2,07 м.
2 ВПМ (Hi); 2 котла смешанного отопления "Капрон"; 2 винте; 3200 1НР = 20,0 уз.; 2600 (12) миль.
Вооружение первоначальное: 2 -120/50 орудия; 2 -20-мм.эен.авт.
Вооруженнее 1944: 1 И 20/50 орудие: 5 -25-мм.зен.а8т.; 36 Гб.
В 1935 прошли переоборудование с целью улучшения остойчивости и продольной прочности корпуса. При этом уменьшены размеры мостика и дым .трубы. В районе кипя уложен твердый балласт (металлические чушки), что увеличило 0 до 691 (ст) ts / 800 (нор.) тм и уменьшило скорость до 18 уз.