Оглавление

"Tame Mem" to в

1 K/n/x-гте BRT/1936 "FuJfnaQete Z."] С 19*1 тральщик. С 1944 противолодочный корабль. Потоплен 9.08.1944 амер.бомбврлироаиикями {или ПЛ) аап. Chtehgime [ZTOS'H 141 *4S*Oel).

"Tame Mam' to 7

[ К/пА-275 BRT/1936 "Fujhageta Z."] С 1941 тральщик. С 1944 протмволодочиый корабль. Посла войны воз-аращан в гражданский флот.

"TamaaMO Маш" to 1

( РТ/пЛ-313 BRT/1920 ТоЬа ] С 1S41 тральщик. В 1945 воэарещен в гражданский флот. Позже переименован щ "Awajl Maru".

"Tamazono Maru" Ni 2

: ( РТ/пД-316 BRT/1920 Toba ] С 1941 тралшаас Потоплен 14.7.1945 амер. бомбардировщиками ОГФ "TF.38" в районе Kuehlro-Pter (Хоккайдо; 42'58'N 144'25'Oet). Позже поднят, отремонтирован и передан гражданскому флоту. В начала 50-х годах переименован в "Haruto Maru", а с 1956 "КАи Маги",

"Tamazono Маги" № Э

i 1 РТ/пА-316 BRT/1920 Toba ] С 1941 тральщик. Посла войны возвращен а гражданский флот.

"Tamura Maru"

{ РТ/пД-255 BRT/1920 "terrfkawajime Z."\ С 1941 тральщик. Посла войны возвращен а гражданский флот.

"Togo Mara"

(П/пА-302 BRT/1923 Yendo ] С 1941 тральщик. Потоплен 15.04.1945 торпедой амер. ПЛ "Сего" в районе Todo-Seki (39'30'N 142'10'Oat». .

Tefcuho Maru" to 5

(т/к-238 BRT/1934 "lehiware"! С 1941 тральщик. В 1945 возвращен а гражданский флот.

"Tokuho Маги" to 10

j тЛ-353 BRT/1935 "teNwaiVJ С 1941 тральщик. В 1945 возвращен е гражданский флот.

"Torishima Mara*

[ РТ/п/х-25в BRT/1922 Toba) С 1941 тральщик. В авт. 1945 передан союзникам как военный трофей. Позже аоавращан ш гражданский флот.

-Toahl Mara* to 1

| К/пА-294 BRT/1937 "Fujiaaoeta Z."] С 1941 тральщик.

"ToeNMan)"Nt2

[ K/nA-294 BRT^937 "Fyiinaoata Z."] С 1941 тральщик.

-Т<мЫ Маш" to 5

{ К/п/х-298 BRT/1937 "Mihere"] С 1941 тральщик. Потоплен 4.07,1945 амер. бомбардировщиками ОГФ "TF.58" в районе Hahaftms (26'20'N 141'50'OstK

"TosN Maru* Nt 7

[ K/nA-297 ВЙТ/19Э7 "Hakodate Dock Co" (Hakodate)] G 1941 тральщик. Выскочил на камни 22.07.1945 у ло-бережья Sata-Misakl (31*0014 iSOWQet).

"ToeW Маш" to 8

[ К/п/х-298 BRT/1937 "Hakodate Dock Co" {Hakodate)] С 1941 тральщик. Потоплен 31.06.1944 амер. бомбардировщиками ОГФ -TF.58- а районе o.toiima (25O0'N Ur50'Oet).

"TaukusN Maru"

{ РТ/п/х-220 BRT/1920 "Osaka l.W." (Osaka)] С 1940 тральщик. Потоплен 30.9.1943 амер. бомбардировщиками а бухте Kuangchou (2Г1211110'24'Oet).

"Yachiyo Mem"

[ ПДА-271 BRT/1937 "Nakata"] С 1941 тральщик. В 1945 возвращен а гражданский флот, ■'

"YosNno Maru"

j PT/nA-220 BRT/1920 Osaka ] С 1941 тральщик. Потоплен 14.05.1945 торпедой амер. ПЛ "Sandlance" в 13 милях от Erimoeakt (Хоккайдо; 32WN 143'36'Ost).

"Yoshitomo Mara" to 1

i2 С ПДД-209 BRT/1934 Matsuura ) С 1941 тральщик. В 1945 возвращен в гражданский флот.

"YuWMaru"

{ PT/nA-389 BRT/192 "MltsubisN Z."] С 1941 тральщик. В авт. 1945 передан союзникам как военный трофей. В 1945*1947 использовалсй для траления прибрежных вод. Дальнейшей судьба неизвестна - вероятно, возвращай в гражданский флот. ч

YapShLst322.jpg

Внешний вид тральных буксируемых поплавков, использующихся японским флотом в годы Второй мировой войны

ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ

ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ типа * Т. 1"

Строительство «тих кораблей было вызвано острой необходимостью в быстроходных транспортных средствах, которая выявилась во время тяжелых и изнуряющих боев з* Соломоновы о-аа. Американская авиация, завоевав господство а воздухе над островами, не позволяла японцам осуществлять нормальное снабжение и пополнение островных гарнизонов и заставляли их действовать в основном ночью, что и требовало быстроходных транспортных кораблей, В связи с этим в программу 1943 года были включены 46 десантных судов (стр. номврв 2901 -2946). Они представляли собой быстроходные, хорошо вооруженные корабли очень простой конструкции - для облегчения и ускорения строительства. Корабли были способны перевозить войска и бронетехнику и имели для высадки специальные десантные боты. Корпус отличался довольно своеобразной формой, палуба не имела седловатости в средней части и в корме плавно опускалась к ватерлинии, где были устроены два специально приспособленных роликовых пути для техники, что оказалось достаточно удобно при проведении десантных операций. Выпуск десантных средств и техники на воду при этом мог производиться на стоянке корабля или на скорости не более 16 узлов. Своеобразная форма кормы позволила обойтись без широко применяемых в других странах носовых NAejLjflopToa и аппарелей. Для хранения груза имелось два трюма, а для погрузочно-разгрузочных операций пять специальных крановых балок. Заказ на 46 кораблей был выдан в окт. 1943 года. Их постройку вели казенная верфь "Kure KalQun Ko&ho" (секционным методом) и частная " Mitsubishi Zoeensho" (Yokohama). Строительное время составляло от 3 до б месяцев. Широко применялась электросварка и легкие сплавы. Несмотря на вое принятые меры 24 корабля так и не были достроены.

Так выглядели Т.О (1944), Т. 13, Т.16 и еще 3 корабля верфи "Mitsubishi". Корабли верфи "Kure K.K," отличались иной формой форштевня.

YapShLst323.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz